Работа с детьми ОВЗ (ППк)

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Кто такие "Дети с ОВЗ"?

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

К детям с ОВЗ относятся такие дети:

1. Не слышащие или глухие и слабослышащие дети; незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием. 
2. Дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия алалия, ринолалия, тяжелые формы заикания. 
3. К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата , ДЦП. 
4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения. 
5. Умственно отсталые дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. 
К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть другая причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.

 

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.Хочу такой сайт

Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Нормативно - правовые документы для педагогов ,работающих с детьми ОВЗ

09.01.2023

1.Федеральный-закон-от-29.12.2012г.-№273-ФЗ-Об-образовании-в-Российской-Федерации-_с-изм.и-доп.pdf (скачать) (посмотреть)
2.Федеральный-закон-от-24.11.1995-г.pdf (скачать) (посмотреть)
3.Федеральный-закон-от-03.05.2012-г.-№-46-ФЗ-О-ратификации-конвенции-о-правах-инвалидов.pdf (скачать) (посмотреть)
4.Федеральный закон от 02.07.1999 г. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.docx (скачать)
5. Заявление о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе..pdf (скачать) (посмотреть)
7. План работы психолого-педагогической комиссии на 2022-2023 учебный год..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №108/1 от 21.02.2023 "Об организации работы ППК в МБДОУ "Новоюгинский д/с №20".pdf (скачать) (посмотреть)
План работы психолого-педагогической комиссии на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение от 23.09.2019 №766-р "Об организации деятельности психолого -педагогического консилиума образовательной организации".pdf (скачать) (посмотреть)
Карта развития ребенка..docx (скачать)
6. Положение о ППК консилиуме МБДОУ Новоюгинский д с №20..pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол первичного обследования ППк.pdf (скачать) (посмотреть)

Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидах

09.01.2023

1.Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(ОСИ).doc (скачать)
2.Анкета к паспорту доступности ОСИ №1.doc (скачать)
3.Условия организации обучения и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидах..docx (скачать)

Рекомендации родителям имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.

09.01.2023

1.Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(ОСИ).doc (скачать)
2.Анкета к паспорту доступности ОСИ №1.doc (скачать)
3.Условия организации обучения и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидах..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».