Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Новоюгинский д/с №20" за 2020 год.

администрация, МУП «Теплоэнергоснаб». Вокруг детского сада растет лес, что позволяет
детям наблюдать за сезонными изменениями и красотой леса круглый год.
Состояние территории, здания учреждения соответствует санитарно-гигиеническим
нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности.
Общая площадь всех помещений – 509 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательной организации – 509 кв.м..
Цель деятельности: осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности
является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: учреждение работает по 5-дневной неделе с 10-часовым пребыванием
детей, с 8.00 до 18.00 часов, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методической литературы, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту ООП ДО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
На начало 2020 года ДОУ посещало воспитанников - 39 в возрасте от 1,5 до 7 лет.
На конец 2020 года ДОУ посещало воспитанников – 37 . В ДОУ сформированы 2
разновозрастные группы. Образовательная деятельность ведётся на русском языке.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
Разработана адаптационная общая образовательная программа для детей с ОВЗ.
Группы:
Возраст

Количество групп

Разновозрастная: Вторая группа
раннего возраста, младшая группа,
средняя группа (1,5-4 лет)

1

Разновозрастная: Средняя группа,
старшая группа, подготовительная
группа (4-7 лет)

1

Количество детей

17

20

Вывод: возрастные группы укомплектованы не полностью. Вакантные места в ДОУ
имеются.

1. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО детского сада в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Из таблицы видно, что
на конец 2020 года уровень усвоения программы выглядит следующим образом:
100%
80%
физическое развитие
60%

социально-коммуникативное
познавательное

40%

речевое развитие

20%

художественно-эстетическое

0%
2017-2018

2018-2019

2019-2020

Хочется отметить, что уровень усвоения программы воспитанниками при переходе в
другую возрастную подгруппу повышается.
В 2019-2020 учебном году в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией по
коронавирусу, итоговый мониторинг качества
освоения образовательных областей,
проведён в марте 2020 года.
В 2020 учебном году в школу пошли 9 воспитанников. В связи со сложившейся
эпидемиологической ситуацией по коронавирусу, подготовленность выпускников к
школе основана на результатах мониторинга проводимого в начале и марте 2020 года.
Анализируя результаты мониторинга, который показал рост усвоения детьми
программного материала, можно сделать вывод, к школе готовы 8 воспитанников, один
воспитанник с ОВЗ в школе будет получать знания по индивидуальной программе.

2019-2020

2018-2019

частично готов
готов

2017-2018
0%

20%

40%

60%

80%

100%

Вывод: Сравнивая результаты мониторинга с прошлым годом, можно отметить, что в
целом результаты стабильны, отмечается ежегодный рост показателей по всем
образовательным областям. Если в прошлом году из пяти областей речевое развитие,
было низким уровнем развития, в этом учебном году речевое развитие поднялось до
среднего уровня. Улучшилось художественно-эстетическое, познавательное развитие.
На следующий 2021 год, педагоги групп будут продолжать коррекционную работу с
воспитанниками, для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать
индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям. Будут создаваться условия для

самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и
упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную
гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

11

38 %

Неполная с матерью

9

31 %

Многодетная

9

31 %

Оформлено опекунство 0

0%

Характеристика семей по количеству детей.

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

27,5%

Два ребенка

10

34,5%

Три ребенка и более

11

38%

Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. Работа с
родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и МБДОУ в целом.
С целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного
сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о
родителях (законных представителях). Поэтому на начало года, было проведено
социологическое обследование семей наших воспитанников.
При этом решаются приоритетные задачи:

формирование психолога - педагогических знаний родителей;

приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании
детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

анкетирование;

наглядная информация;

выставки совместных работ;

групповые и общие родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;


заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Проводятся общие и групповые родительские собрания. В течение 2020 года проведено 3
общих родительских собрания, 2 родительских собрания проведено в онлайн - режиме в
группах «Жемчужинка» и «Карапузики». Темы собраний: «Осторожно Covid - 19», «Вы
пришли в детский сад», «Дети и дорога» - встреча с инспектором ГИБДД.
В МБДОУ для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые
консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена
наглядная информация – памятки, папки – передвижки, рекомендации, объявления.
Взаимодействие с семьями воспитанников способствует успешному развитию детей и
позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
В 2020 году в соответствии с планом проводились мероприятия, направленные на
повышение родительских компетенций по вопросам воспитания детей.
Дополнительное образование:
В 2020 году, доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих дополнительные
образовательные программы в МБДОУ - 100%. Все запланированные занятия, по учебнотематическому плану, выполнены частично, так как в этом учебном году детский сад был
закрыт в связи со сложившейся в стране ситуацией с коронавирусной инфекцией.
Проводя мониторинг с января по декабрь 2020 года, мы можем отметить, что работа по
дополнительному образованию имеет положительную динамику развития детей.
Анкетирование родителей (законных представителей)
«Оценка родителями деятельности МБДОУ»
В конце учебного года - май 2020 год, воспитателями разновозрастных групп
«Карапузики» и
«Жемчужинки, Раткевич И. А. и Гассельбах Л. А. проводилось
анкетирование родителей.
Для проведения анкетирования были
разработаны
вопросы,
касающиеся
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, удовлетворённостью питанием,
санитарно - гигиеническими условиями, воспитательно-образовательным процессом в
учреждении.
Для большей достоверности полученных данных, анкета являлась анонимной. Из-за
коронно-вирусной эпидемии
в стране, анкетирование проводилось с родителями
дистанционно.
Вывод: По результатам анкетирования можно отметить, что 98 % опрошенных
родителей, удовлетворены качеством образовательных услуг: познавательно-речевое
развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи, грамоте,
конструированию), социально-личностное развитие (обучение правилам поведения,
умению общаться, разрешать конфликты),
художественно-эстетическое развитие
(музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации), сохранение и
укрепление здоровья воспитанников (оздоровительные мероприятия, закаливание,
прогулки, занятия физической культурой). Родители выпускников в своих анкетах
отметили, что они удовлетворены подготовкой детей в школу, а их дети с удовольствием
посещали детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В ДОУ разработано и
утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 31.08.2017 года. С целью полноты реализации образовательной
программы в детском саду осуществляется контрольная деятельность:





качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;

 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Физическое воспитание осуществляется как на специальной физкультурнообразовательной деятельности, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы использовали
различные средства физического воспитания:
рациональный режим, питание,
витаминизация, закаливание (полоскание рта, прогулки на свежем воздухе), движение
(утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные
мероприятия). Создан уголок, где расположены различные физические пособия,
ежедневно доступные детям. Воспитывая у детей бережное отношение к своему
здоровью, мы использовали различные средства физического воспитания: рациональный
режим, питание, витаминизация, закаливание (полоскание рта, прогулки на свежем
воздухе), движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры,
досуги, спортивные мероприятия), обязательное соблюдение в группах температурного
режима, влажная уборка два раза в день, проветривание, проведение витаминизации
третьего блюда.
Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников,
коррекционной работе, как индивидуальной, так и групповой.
Индивидуально-групповая коррекционная работа направлена на коррекцию
индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные занятия имеют
как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего, сенсорного,
интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и
пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную
направленность,
позволяющую
сформировать
функциональную
готовность
воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия
для детей, имеющих речевые нарушения.
Все знания и умения, полученные на занятиях, дети успешно применяют в играх. Для
этого в групповой комнате создали игровые зоны, с игрушками, необходимыми
атрибутами. Большое внимание в детском саду обращается на художественноэстетическое воспитание, которое включает ознакомление детей с искусством,
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование, ручной
труд. На каждый праздник дети вместе с воспитателем делали оригинальные подарки
своими руками, что способствует развитию мелкой моторики рук.
Отношения воспитанников, персонала и родителей строятся на основе сотрудничества,
уважения к личности ребенка, учета его индивидуальных особенностей. Мнение любого
родителя не бывает оставлено без внимания. Открытость в работе ДОУ позволяет
родителям замечать и оценивать перемены, которые постоянно происходят. Результат –
отзывы и благодарность наших родителей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных
направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях:
- профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным
поверхностям после дневного сна.
- оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия
на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги)
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая
комплексно- тематическое планирование и особенности развивающей предметно-

пространственной среды в МБДОУ, которая также ориентирована на сохранение и
укрепление здоровья детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы используем
различные средства физического воспитания: рациональный режим, питание,
витаминизация, закаливание (гимнастика после дневного сна, полоскание рта, прогулки на
свежем воздухе), движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные
игры, досуги, спортивные мероприятия), обязательное соблюдение в группах
температурного режима, влажная уборка два раза в день, проветривание.
Для профилактики заболеваемости используется кварц, в период эпидемии гриппа,
фильтр (термометрия, визуальный осмотр). Общее санитарно – гигиеническое состояние
МБДОУ соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режим
соответствует нормам.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Посещаемость 2017 году – 75%, заболеваемость на одного ребёнка – 0, 96%
Посещаемость 2018 году – 85, 8%, заболеваемость на одного ребёнка - 1%
Посещаемость 2019 году – 75%, заболеваемость на одного ребёнка – 1,2%
В 2020 году, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией по коронавирусу,
(с 01.04.2020г. по 10.05.2020г., детский сад не работал, а с 11.05.2020 года работала
дежурная группа) посещаемость – 66,3% , заболеваемость на одного ребёнка – 1, 7%.

Вывод: По результатам состояния здоровья воспитанников за четыре года, видно, что
процент заболеваемости на одного ребёнка, остается высоким. 2020 год снизил процент
посещаемости в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией по коронавирусу.
V. Оценка кадрового обеспечения.
Детский сад полностью укомплектован штатом. Согласно штатному расписанию в
ДОУ работает 4 педагога, 3 – воспитателя и учитель - логопед.
3 педагога имеют высшее образование, один среднее профессиональное. Два педагога
аттестованы на 1 квалификационную категорию. У учителя - логопеда стаж работы менее
2 лет. Один педагог в 2020г. аттестован на соответствие занимаемой должности –
воспитатель (стаж работы 2 года).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», для более качественного оказания муниципальной
услуги все педагоги прошли профессиональную переподготовку по программе
дошкольного образования. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста всё больше
отклонений в физическом развитии, в развитии речи, а в детском саду нет узких
специалистов (педагог-психолог, учитель – логопед работает на 0, 5 ставки) для оказания
коррекционной помощи воспитанникам 2 воспитателя прошли курсы повышения
квалификации по темам организации коррекционно-развивающей работы.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9
− воспитанники/все сотрудники – 2 .
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов с воспитанниками
МБДОУ «Новоюгинский детский сад №20» в конкурсах в 2020 году

ВЦГиМИ
«Идея»
ВЦГиМИ
«Идея»
ТОИПКРО
ТОИПКРО
ТОИПКРО
ТОИПКРО
ТОИПКРО
МБДОУ
«Каргасокский
ДДТ»

Раткевич Ирина Алексеевна
1 чел.
1 место
Всероссийский конкурс «Комплименты для
крыски»
4 чел.
1, 2, 3 место
Всероссийский конкурс
1
чел.- «Открывается, как книжка, наш веселый
участник
Новый год»
1 чел.
участник
Всероссийский конкурс «Этот Светлый
праздник Пасхи»
1 чел.
3 место
Межрегиональный
конкурс
«Весеннее
настроение»
1 чел.
1 место
Всероссийская
викторина
«Пожарным
можешь ты не быть..»
1 чел.
1 место
Всероссийская викторина «Числа правят
миром»
1 чел.
участник
Всероссийский конкурс - викторина «Кем
быть?»
7 человек 5 победителей Районный конкурс детских творческих
работ «Волшебная варежка».

ТОИПКРО

1 чел.

ТГПУ

2 чел.

ТГПУ

1 чел.

ТОИПКРО

1 чел.

Ванчугова Ирина Васильевна
2 место.
Межрегиональный конкурс
«Новогоднее
настроение»
1 место
Всероссийский познавательный марафон
1 место
«Хочу знать больше»
1 место
Всероссийский познавательный марафон
«Хочу знать больше» Викторина «Россия родина моя»
1 место
Всероссийский конкурс «Осенний вернисаж»

ТОИПКРО

1 чел.

1 место

ТОИПКРО
ТОИПКРО

1 чел.
1 чел.

1 место
1 место

УООиП
«Каргасокский

2
человека

3 место

Межрегиональный конкурс «Новогоднее
настроение».
Всероссийский конкурс «Осенний вернисаж»
Межрегиональный конкурс «Новогоднее
настроение»
Районная научно-практическая конференция
«Великая Победа: наследие и наследники»

Сельгичёва Юлия Александровна

ОГБУДПО
«ТОИПКРО»
ОГБУДПО
«ТОИПКРО»
ОГБУДПО
«ТОИПКРО»
ОГБУДПО
«ТОИПКРО»
ОГБУДПО
«ТОИПКРО»
ООО ЦГМИ «ИДЕЯ»

1 человек

3 место

Всероссийский конкурс декоративноприкладного
творчества
и
изобразительного искусства «Царство
цветов»
1 человек
2 место
Всероссийский творческий конкурс
«Этот Светлый праздник Пасхи!»
1 человек
3 место
Всероссийский творческий конкурс
«Осенний вернисаж»
1 человек
3 место
Всероссийский
конкурс «Краски
осени»
1 человек
место
Межрегиональный конкурс «Весеннее
настроение»
Гассельбах Лариса Анатольевна
Педагог

1 место

МБДОУ «Каргасокский 1 человек
ДДТ»
«Облкомприрода»

1 человек

МБДОУ «Каргасокский
ДДТ»
ДТЗН ТО
Департамент труда и
занятости населения.
МБДОУ «Каргасокский
ДДТ»
МБДОУ «Каргасокский
ДДТ»

3 человека

Всероссийский
конкурс
«Литературный вернисаж»
Сертификат Районный конкурс «Зелёная планета
2020»
Сертификат Областной
конкурс
«XVIII
Всероссийского
детского
экологического
форума
«Зелёная
планета 2020»
1, 2, 3 место Районный конкурс «Стихи о войне»

сертификат Областной
детско-творческий
конкурс по охране труда «Я рисую
безопасный труд - 2020»
2 человека
2
Районный конкурс «Дружба народов –
победителя единство страны»
2 человека
2 место
Районный конкурс детских
творческих работ «Куклы в
национальных костюмах»
МБДОУ «Каргасокский 7 человек
5
Районный конкурс детских
ДДТ»
победителей творческих работ «Волшебная
варежка».
УООиП «Каргасокский

1 человек

2 человека

3 место

Районная научно-практическая
конференция «Великая Победа:
наследие и наследники»

Кроме конкурсов с участием воспитанников педагоги так же принимают участие в
конкурсах педагогического мастерства. В 2020 году педагоги Детского сада приняли
участие:
№

1

2

Ф.И.
участника

Наименование
организации

Ванчугова
ТОИПКРО
Ирина
Васильевна
Раткевич Ирина ВЦГиМИ
Алексеевна
«Идея»
Гассельбах
Лариса
Анатольевна

форма
конкурса

Результат

Название конкура

Педагог
презентация

2 место.

Межрегиональный конкурс
«Новогоднее настроение»

Педагог
сценарий

1 место

Всероссийский
конкурс
«Комплименты
для
крыски»
Всероссийский
конкурс
«Литературный вернисаж»

ООО ЦГМИ
«ИДЕЯ»

Педагог
1 место
Сборник
стихотворений
МБДОУ
Педагог
1 место
«Каргасокский сценарий
ДДТ»
мероприятия

Педагог
сценарий
мероприятия

лауреат

В
районном
этапе
областного
конкурса
методических материалов
«Растим патриотов России»
посвященному
празднованию
75-й
годовщины
Победы
в
Великой
Отечественной
войне 1941-1945 годов.
Областной конкурс
методических материалов
«Растим патриотов России»
посвящённого
празднованию 75годовщины Победы в ВО
войне 1941-1945 года

Состав педагогического коллектива.
ФИО

должность

образование

Педагогичес
кий стаж

Повышение квалификации

Аттестация

13.06.2017 - 06.07.2017 КПК «Психологопедагогические особенности организации
коррекционно-развивающей работы в
дошкольном образовательном учреждении в
условиях ФГОС» 108 часов
02.12.2019 – 06.12.2019 КПК «Инструктор
массового обучения навыкам оказания первой
помощи», 40 часов
01.06.2020 – 15.06.2020 КПК «ФГОС ДО:
организация образовательного процесса в
разновозрастных группах» 72 часа.
24.02.2016- 22.03.2016 КПК «Специфика и
организация инклюзивного образования детей
с ОВЗ и детей- инвалидов в образовательной
организации в условиях введения ФГОС ДО»
108 часов
09.10. 2018 – 22.10.2018
ТОИПКРО «Особенности профессиональной
деятельности педагогов дополнительного
образования в рамках реализации
регионального приоритетного проекта»
Доступное дополнительное образование для
детей в Томской области»
Объём 72 часа

Октябрь
2018 год
Октябрь 2023 год
1
квалификационная
категория

Раткевич
Ирина
Алексеевна

воспитатель

Высшее – ТГАСУ
11.11.2015 – 08.11.2016
ТГПУ - Профессиональная
переподготовка по программе
«Дошкольная педагогика и психология»
510 часов в

4 года

Гассельбах
Лариса
Анатольевна

воспитатель,
старший
воспитатель

Среднее специальное – Колпашевское
педагогическое училище - преподавание
в начальных классах;
Сибирский институт дополнительного
профессионального образования
28.08.2015 – 28.12.2015 переподготовка
по программе «Воспитатель
дошкольного образования»
556
часов.

28 лет

Сельгичёва Юлия
Александровна

воспитатель

Среднее специальное - ГОУ СПО
Томский лесотехнический техникум,
бухгалтер
Высшее - ТГПУ, направление
«Дошкольное образование»

2 года

Ванчугова Ирина
Васильевна

Учитель логопед

Высшее – ТГПУ, квалификация педагогпсихолог;
28.08.2015 – 28.12.2015 переподготовка
по программе «Воспитатель
дошкольного образования» 556 часов;
20.05.2019- 06.09.2019 год
переподготовка по программе «Учительлогопед» 556 часов.
Сибирский институт дополнительного
профессионального образовании.

1 год

24.12.2020
24.12.2025
1
квалификационная
категория

Декабрь 2020г.
аттестована на
соответствие
занимаемой
должности воспитатель
Сентябрь 2021г.
аттестация на
соответствие
занимаемой
должности
учитель-логопед.

Вывод: Все педагоги соответствуют требованиям квалификационных характеристик.
Ведется направленная работа по профессиональной переподготовке, повышению
квалификации и профессионального мастерства. Результаты данной работы отражены в
мониторинге педагогических кадров.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы
педагогов. Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное
исполнение своих обязанностей. Сложившиеся система повышения квалификации
педагогических кадров, безусловно, положительно влияет на качество образовательного
процесса, позволяет реализовать образовательные программы.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Все педагоги используют в работе с
детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия, проявляют активный интерес
к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности, активно
занимаются проектной деятельностью, владеют персональным компьютером, большинство
из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности.
В ДОУ штат педагогических работников укомплектован полностью.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал совмещён с физкультурным залом – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2020 году закупили средства индивидуальной защиты, противопожарные покрывала,
рецеркуляторы, холодильник, цех первичной обработки овощей.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно методической литературы.

Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Созданы условия для реализации основной образовательной программы ДОУ, предметно
пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает
комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей.
Требования СанПиН к групповым и другим помещениям выполняются в полном объеме.
В Учреждении рационально использованы все помещения для всестороннего развития
каждого ребенка. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

37

Образовательная деятельность

1.
1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8–12 часов)

37

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

7

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

30

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8–12-часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12–14-часов)

0 (0%)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 (0%)

1.5

Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 (0%)

1.5.2

По освоении образовательной программы дошкольного образования

0 (0%)

человек
(процент)
37 (100%)

человек
(процент)

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника.

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3

1.7.2

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

3

1.7.3

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образованием

1

1.7.4

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1

1.8.

Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

2 (50%)

1.9.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 (50%)

1.9.2

Свыше 30 лет

0 (0%)

1.10

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

1.11.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

(0%)

1.12.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 55 лет

4 (100%)

0 (0%)
день

0,3

человек

4

человек
(процент)

2 (50%)

человек
(процент)

человек
(процент)

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности , в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников.

человек
(процент)

3(75%)

1.14.

Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек
(процент)

0 (0%)

1.15.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1.16.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

человек/челове
к
да/нет

1.16.1 Музыкального руководителя

нет

1.16.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.16.3 Учителя - логопеда

да

1.16.4 Логопеда

нет

1.16.5 Учителя - дефектолога

нет

1.16.6 Педагога - психолога

нет
Инфраструктура

2.
2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6, 5

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

22

2.3.

Наличие физкультурного зала

2.4.

Наличие музыкального зала

Да

2.5.

Наличие прогулочных площадок обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

да
(совмещён)

Вывод: Таким образом, анализ работы за 2020 год показал, что: В ДОУ созданы все
условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы
педагогического коллектива.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют
квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального
уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная
многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и
роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается
разносторонняя методическая помощь.
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия
для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и
потребностей.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(38253)37-1-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».