3.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования (далее — программа), обеспечивающей реализацию
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, уставом учреждения, программой дошкольного образования, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности по избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей)
воспитанников и приказ заведующего.
3.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников учреждения. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения
воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они
посещают.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного
процесса воспитанника.
3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.7. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых
в соответствии с учебным планом и программой.
4.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются
на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся
в учреждении.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
программой и расписанием непосредственно образовательной деятельности.
4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования
может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики.
Результаты
педагогической
диагностики
используются
для
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
Учреждение обязано:
1) обеспечить реализацию программы в полном объеме,
2) обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования,
3) обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и
формы обучения;
4) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников
5) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников.
6) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
программы.
5.2. Учреждение имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом соответствующей примерной образовательной программы
дошкольного образования.
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития
воспитанников;
5.3. Воспитанники учреждения имеют право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников,
2) получение присмотра и ухода за воспитанниками;
3) выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой учреждения;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
8) пользование в установленном порядке объектами спорта учреждения.
9) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
10) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
5.4. Воспитанники обязаны:
1) соблюдать режим пребывания в образовательной организации;
2) осваивать основную образовательную программу дошкольного образования
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию;
4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников учреждения; не
мешать другим воспитанникам во время НОД, не обижать других воспитанников во время
совместной деятельности;
5) бережно относиться к имуществу учреждения;
6) находиться в учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы
получения образования и формы обучения
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
программы своих детей независимо от формы обучения;
5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим деятельности воспитанников, порядок регламентации
образовательных отношений между учреждением и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений независимо от формы обучения;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
4) соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере
образования и локальными нормативными актами учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.