Программа развития МБДОУ "Новоюгинский д/с №20" на 2024-2029 уч.гг.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № ________
от «____»__________ 2024г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления
образования, опеки и
попечительства МО
«Каргасокский район»
Лактионова Т. В.
______________

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
«Новоюгинский д/с №20»
Добрынина О. В.
_____________
Приказ № _____
от «____»_____________2024г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Новоюгинский детский сад №20»
на 2024 – 2029 год

Содержание.

1.
1.1.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
6.
7.
8.
9.
9.1.
9.2.
10.
11.

Введение ……………………………………………………………………………3 стр.
Качественные характеристики Программы развития БДОУ……………………3 стр.
Паспорт Программы развития МБДОУ…………………………………………..4 стр.
Информационная справка о МБДОУ …………………………………………….7 стр.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ ........8 стр.
Режим работы МБДОУ……………………………………………..........................8 стр.
Анализ проблемы, на решение которой
направлена программа развития МБДОУ………………………………………..8 стр.
Проблемный анализ деятельности МБДОУ ……………………………………..9 стр.
Образовательная деятельность в МБДОУ……………………………………...10 стр.
Дополнительное образование в МБДОУ ……………………………………….11 стр.
Работа с родителями в МБДОУ…………………………………………………..11 стр.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ ………………11 стр.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ ……….12 стр.
Здоровьесбережение в МБДОУ ………………………………………………….12 стр.
Социальное партнерство в МБДОУ ……………………………………………..13 стр.
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса в МБДОУ ………………………………………………………………14 стр.
Концепция программы развития в МБДОУ …………………………………….15 стр.
Прогнозируемый результат реализации Программы развития МБДОУ ……..18 стр.
Элементы риска реализации Программы развития МБДОУ …………………19 стр.
Ожидаемые результаты Программы развития МБДОУ ……………………….19 стр.
Условия реализации приоритетных направлений программы в МБДОУ ……20 стр.
Оценка результатов программы развития и системы контроля за выполнением
программы МБДОУ ………………………………………………………………21 стр.

2

1. Введение
Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования,
это утверждено Федеральной образовательной программой дошкольного образования и
ФГОС дошкольного образования.
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном
образовании, происходит множество перемен. Целевыми установками образовательной
политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост
профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно
только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном
на рынке образовательных услуг. В современной системе дошкольного и школьного
воспитания на начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема
кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация
характеризуется наличием большого числа программ, идущих «сверху» и инициативой
«снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей (законных
представителей) и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания
индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных
учреждений. Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению
образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и
удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.
Создание Программы развития МБДОУ «Новоюгинский д/с №20» (МБДОУ), это выбор
конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения
поставленных целей. ФГОС ДО и ФОП ДОО нацеливает на индивидуальный подход к
ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где
сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности
являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,
продуктивная.
При разработке Программы развития МБДОУ, учитывалось актуальное состояние и
резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных
традиций образования, потребности родителей (законных представителей) воспитанников,
профессиональный уровень педагогов. Наличие данной Программы развития МБДОУ
обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и
образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения,
фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более
эффективно реализовывать требования ФГОС ДО и ФОП ДО.
В данной Программе развития МБДОУ выделены основные направления работы
коллектива на 5 лет, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и
родителями (законными представителями), переориентация педагогического коллектива
на современные образовательные технологии.
Программа развития разработана на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений, и направлена на сохранение
позитивных достижений МБДОУ. Программа развития является официальным рабочим
документом для организации текущей и перспективной деятельности МБДОУ.
1.1. Качественные характеристики Программы развития МБДОУ
Актуальность - Программа развития МБДОУ ориентирована на решение наиболее
значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и
коррекционного процесса в МБДОУ.
Прогностичность - данная Программа развития МБДОУ отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к МБДОУ.
Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при ее
3

реализации; намечается соответствие Программы развития МБДОУ изменяющимся
требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - Программой развития МБДОУ определены цели и способы их
достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность - Программа развития МБДОУ призвана обеспечить соответствие
между желаемым и возможным, т.е. между целями Программы развития МБДОУ и
средствами их реализации.
Целостность - наличие в Программе развития МБДОУ всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели.
Контролируемость - в Программе развития МБДОУ определены конечные и
промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы
критерии оценки результатов развития МБДОУ.
В процессе разработки Программы развития МБДОУ авторы составители
основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования
возможна лишь при освоении инноваций, изучения современных образовательных
рекомендаций, направленных на сохранение позитивных достижений муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новоюгинский детский сад
№20»
2. Паспорт Программы развития
Наименование
программы
Статус Программы

Ответственный
исполнитель
Программы развития
Нормативно—
правовые основания
для разработки
Программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения (далее по тексту – Программа)
Нормативный документ МБДОУ. Нормативная модель
совместной
деятельности
педагогического
коллектива,
определяющего исходное состояние системы, образ желаемого
будущего состояния, состав и структуру действий по переходу
от настоящего к будущему.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Новоюгинский детский сад №20»
− Конституция Российской Федерации.
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
− Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ
от 29.05.2015 № 996-р.
− Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
− Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
− Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
− Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования».
4

− Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373
(ред. от 01.12.2022г.)
− Государственная программа «Развитие образования» на
2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства
РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»
- Устав МБДОУ «Новоюгинский д/с №20».
- Локальные акты МБДОУ «Новоюгинский д/с №20».
Проблема

Цель Программы

Задачи Программы

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях,
заданных ФГОС ДО, основными ориентирами которого
являются:
 повышение социального статуса дошкольного образования;
 обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного
образования и государственных гарантий уровня и качества ДО
на основе единства обязательных требований;
 сохранение единства образовательного пространства РФ
относительно уровня ДО.
 объективное ухудшение здоровья поступающих в детский
сад детей, отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования;
 недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей через общественногосударственные формы управления;
 необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий;
 необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.
Определение перспективных направлений развития МБДОУ в
соответствии с меняющимися запросами населения и
перспективными задачами социально-экономического развития,
повышение качества образования через внедрение современных
педагогических и информационно-коммуникационных
технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.

Разработать концепцию образовательного пространства
МБДОУ в режиме развития;

Повысить качество образования в МБДОУ через
внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных;

Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогов;

Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных на вовлечение педагогов в инновационную
деятельность;

Обеспечить
организационное,
научно-методическое,
консультационное и экспертное сопровождение разработки
5

нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;

Обеспечить обновление предметно-развивающей среды
МБДОУ, способствующей реализации нового содержания
дошкольного
образования
и
достижению
новых
образовательных результатов;

Совершенствование
системы
здоровьесберегающей
деятельности
учреждения,
с
учетом
индивидуальных
особенностей дошкольников;

Реализация
коррекционно-развивающей
поддержки
детям;

Использование возможностей сетевого взаимодействия с
целью обеспечения преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;

Развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка через расширение сети дополнительного образования;

Развитие системы управления МБДОУ на основе
включения родителей в управленческий процесс;

Разработать
механизмы
оценки
эффективности
инновационной
модели
образовательного
пространства,
обеспечивающей доступность и новое качество образования, и
реализации программы развития.
Сроки
и
этапы Программа реализуется в период 2024-2029гг. в три этапа:
реализации
первый этап- 2024-2025 год – организационно-подготовительный
Программы
этап (создание условий для реализации программы);
второй этап- 2026-2028 годы - практический этап (работа по
преобразованию существующей системы);
третий этап- 2029 год - итоговый: аналитическиинформационный этап (мониторинг эффективности реализации
программы,
аналитическая
оценка
качественных
и
количественных изменений, произошедших в учреждении).
Финансовое

эффективное использование бюджетных и внебюджетных
обеспечение
средств;
программы

спонсорская помощь, благотворительность.
Принципы реализации 
программно-целевого подхода, который предполагает
программы
единую систему планирования и своевременное внесение
корректив в планы;

информационной компетентности участников
образовательного процесса о происходящем в МБДОУ: целевые
установки доводятся до каждого участника педагогического
процесса путем обсуждения и принятия соответствующих
решений на педагогическом совете МБДОУ;

вариативности, предполагающей осуществление
различных вариантов действий по реализации задач развития
МБДОУ;

включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемые

высокая конкурентоспособности МБДОУ на рынке
результаты реализации образовательных услуг;
Программы

создание гибкой управленческой системы с участием
родительской общественности;
6


улучшение материально-технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования;

обогащение предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО;

положительная динамика состояния здоровья детей, что
способствует повышению качества их образования;

повышение количества выпускников МБДОУ, успешно
усваивающих программу начального образования, качество
сформированных ключевых компетенций способствующих
успешному обучению ребёнка в школе;

функционирование единой информационной системы,
обеспечивающей открытость системы образования;

повышение компетентности педагогов в контексте
целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО, региональным
компонентом УМК и в области применения ИКТ;

повышение числа педагогов, имеющих первую или
высшую квалификационную категории;

активное участие педагогического коллектива в
распространении опыта на муниципальном, областном,
федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной
активности.

внедрение информационных технологий в
образовательный процесс, создание базы методических
разработок с использованием ИКТ;

доступность системы дополнительного образования для
детей, расширение спектра услуг дополнительного образования;

удовлетворенность семей воспитанников услугами
МБДОУ;

привлечение к образовательной деятельности МБДОУ
социальных партнеров, качественные показатели совместных
проектов.
3. Информационная справка об организации
- Наименование организации в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Новоюгинский детский сад №20»
- Адрес: 636714 Томская область, Каргасокский район, село Новоюгино, улица
Центральная 44/1
- Электронный адрес: novougino.dsad@yandex.ru
- Телефоны: 8(38253)37-1-33
- Организационно-правовая: - муниципальное бюджетное учреждение
- Статус: дошкольная образовательная организация
- Дата создания образовательной организации: 01.01.1964 г.
- Учредитель: Управление образования, опеки и попечительства муниципального
образования «Каргасокский район» (сокращенно УООиП)

7

3.1. Документы, регламентирующие образовательную деятельность
МБДОУ «Новоюгинский д/с №20»

2.
3.
4.

Устав
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Новоюгинский детский сад №20»
Регистрация
Лицензия на образовательную деятельность
Учреждение, выдавшее лицензию

5.
6.

Срок действия лицензии
Приложение к лицензии

1.

№ 271 от 13.04.2018 года
ОГРН 1027000615575
№ 1728 от 18.02.2016 года
Комитет по контролю, надзору и
лицензированию
в
сфере
образования Томской области
бессрочно
от 18.02.2016 года № 1728

3.2. Режим работы МБДОУ «Новоюгинский д/с №20»
Рабочая неделя – пятидневная. Рабочие дни: понедельник – пятница с 08.00 до 18.00,
выходные дни: суббота, воскресенье и государственные праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
Длительность пребывания детей – 10 ч.
Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, созданной для
выполнения работ, оказания услуг в сфере дошкольного образования детей в целях
осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации.
МБДОУ «Новоюгинский д/с №20» осуществляет предоставление общедоступного и
бесплатного образования по образовательным программам дошкольного образования;
организацию и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.
3.3. Анализ проблемы, на решение которой направлена программа развития МБДОУ
Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2024-2029 годов
обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая
цель государственной политики в области образования – повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня. В Концепции досрочного социально-экономического
развития РФ на период до 2029 года представлена современная модель образования,
ориентированная на повышение качества образования.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования
является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения
ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на
ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий,
обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.
8

3.4. Проблемный анализ деятельности МБДОУ






Программа направлена на решение следующих проблем:
Структура управления МБДОУ.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Заведующий детским
садом назначается УООиП. Кандидат на должность заведующего детским садом
проходит обязательную аттестацию в порядке, установленном УООиП.
Формами самоуправления детского сада являются:: общее собрание работников,
педагогический совет, управляющий совет.
Общее руководство детским садом осуществляет выборный коллегиальный орган
управления, деятельность которого регламентируется Уставом МБДОУ. Общее собрание
работников МБДОУ является коллегиальным органом управления, в состав которого
входят все работники, для которых детский сад является основным местом работы.
Организация
образовательного
процесса
в
детском
саду
осуществляется педагогическим советом детского сада, деятельность которого
регламентируется Уставом МБДОУ. В состав педагогического совета входят заведующий
МБДОУ, все педагогические работники детского сада. В работе педагогического совета
по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя,
руководители иных коллегиальных органов детского сада, иные работники детского сада,
а также родители (законные представители) воспитанников.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни
детского сада, укрепления связей между МБДОУ и семьей, реализации прав родителей на
участие в управлении МБДОУ создаётся управляющий совет. В состав управляющего
совета входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в
совершенствовании деятельности детского сада. Члены управляющего совета
осуществляют свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе. Деятельность
управляющего совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется Уставом МБДОУ.
Механизм
управления
нацелен на обеспечение
единства действий,
координации и согласованности всех субъектов образовательного
процесса: детей,
родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности сотрудников,
экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается
гуманным отношениям, доверию, возможностям
личностного роста. Это позволяет
успешнее
прогнозировать
и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и
проектировать дальнейшие перспективы развития учреждения.
В МБДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная
система административного и оперативного управления коллективом. Практикуется:
материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение
консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и
инструкций.
Проблемное поле:
Неготовность коллектива к активному участию в
управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.
Низкая активность управляющего совета.
Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения.

9

4. Образовательная деятельность МБДОУ
Образовательная деятельность в МБДОУ «Новоюгинский д/с №20» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
До 01.09.2023 г. образовательная деятельность велась на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования и примерной рабочей программы воспитания.
Обязательная часть образовательной программы МБДОУ была разработана с учетом
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой 2019 год – издание пятое
(инновационное), испр. и доп.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.09.2022 года № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статьей 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
ООП ДОУ подлежит приведению в соответствие с федеральной образовательной
программой ДО не позднее 1 сентября 2023 года.
С января по сентябрь 2023 г. – период перехода на ФОП ДО.
с 01.09.2023 года, МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного
образования (далее – ФОП) составленную на основе учебно методического комплекса
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –
М.Синтез; 2016 г. (утвержденной приказом № 52/1 от 01.06.2018 г.), и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС
ДО).
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» разработана
Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей
родителей.
С 01.09.2023 г. внесены изменения и дополнения в календарный план воспитательной
работы в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ по патриотическому
воспитанию и изучению государственных символов в ДОУ: добавлены тематические
мероприятия, приуроченные к памятным датам страны и региона, а также посвященные
государственным символам РФ.
В ДОУ воспитанникам предоставляются услуги по дополнительным общеразвивающим
программам в форме кружковой работы. В октябре 2019 года МБДОУ получил
лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным
программам. В 2023 – 2024 учебном году, дополнительное образование велось на
бесплатной основе.
Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные
программы в МБДОУ - 100%.

10

4.1. Дополнительное образование МБДОУ
В октябре 2019 года МБДОУ получил лицензию на осуществление образовательной
деятельности по дополнительным программам. В 2023 – 2024 учебном
году,
дополнительное образование велось на бесплатной основе. Доля детей, осваивающих
дополнительные образовательные программы в МБДОУ - 100%.
Подробная характеристика — в таблице.
№

Дополнительная
общеобразовательная
программа

Сроки проведения

1

Программа для детей
старшего
возраста
«Занимательная
математика»
Программа для детей
старшего
возраста
«Истоки»
Программа для детей
младшего
возраста
«Весёлая акварель»

1 раз в неделю в Раткевич И.А.
течение года

Старшая
разновозрастная группа
( от 5 до 7 лет)

1 раз в неделю в Гассельбах Л.А.
течение года

старшая
разновозрастные группы
( от 5 до 7 лет)

1 раз в неделю в Руш А. А.
течение года

Старшая
разновозрастная группа
(от 3 до 5 лет)

2

3

Руководитель

Группа

4.2. Работа с родителями в МБДОУ
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится работе с
родителями, которая включает в себя:
 адаптационный период: знакомство с МБДОУ (договор, экскурсия, знакомство с
лицензией, Уставом ДОУ, ООП и другими локальными актами);
 выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
 совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие
мероприятия.
Характеристика
семей
по составу
Полная
Неполная с матерью и
отцом
Многодетная
Оформлено опекунство

Количество семей
16
0

Процент от общего количества семей
воспитанников
100%
0%

6
0

31,5%
0%

4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
Педагогический состав МБДОУ полностью укомплектован штатом. Согласно
штатному расписанию в МБДОУ работает 2 воспитателя и 1 старший воспитатель.
1 педагог имеют высшее образование, два среднее профессиональное. Два педагога
аттестованы на 1 квалификационную категорию. У третьего педагога стаж работы менее
2 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», для более качественного оказания муниципальной
11

услуги все педагоги прошли профессиональную переподготовку по программе
дошкольного образования. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
4.4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ
Повышение профессионального мастерства педагогов, проходит через следующие формы
методической работы:
 самообразование;
 педагогические советы;
 открытые мероприятия и их самоанализ;
 курсы повышения квалификации;
 онлайн – семинары, районные методобъединения;
 участие воспитателей в конкурсах, мероприятиях.
Курсы повышения квалификации педагогических работников
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации (100%).









Проблемы, выявленные в организации образовательной деятельности МБДОУ:
в связи с переходом на новую основную общеобразовательную программу педагоги
испытывают затруднения методического характера и недостаток практического опыта;
современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе,
педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов обучения и
воспитания дошкольников;
недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольникам;
идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника; неготовность
педагогов организовывать образовательный процесс на основе учета интересов и
потребностей детей;
преобладание
репродуктивных
форм организации образовательного процесса,
тормозящих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;
снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей,
недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного
развития и
воспитания детей.
не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в предоставлении дополнительных
образовательных услуг.
5. Здоровьесбережение в МБДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья
воспитанников и внедрения, современных здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная
12





деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование,
оздоровительно-игровые часы. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно
анализируется педагогическим коллективом МБДОУ. В детском саду осуществляется
контроль за выполнением режима дня, выполнения двигательного режима, графика
проветривания. В учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с
учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений
состояния здоровья как у воспитанников МБДОУ, так и у сотрудников детского сада
(плановые профилактические осмотры).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи,
оформлению тематических стендов, проведению дней открытых дверей, дней здоровья с
участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ, совместные спортивнооздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует и соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного
процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической
и физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ, организации питания, соблюдение
санитарно-гигиенических требований (профилактические, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия).
Образовательные условия для детей - инвалидов
Дети – инвалиды могут участвовать в образовательном процессе МБДОУ на общих
основаниях. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в учреждении обеспечивается: - на главную входную площадку здания размещён пандус.
Входная площадка имеет кнопку вызова при входе. А также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным
шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной
сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду будет
предоставлено сопровождающее лицо.
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
рост числа взрослых (как сотрудников МБДОУ, так и родителей воспитанников) с
низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа
жизни;
нет инструктора по физическому развитию детей.
6. Социальное партнерство в МБДОУ
Положительное влияние на организацию воспитательного процесса в МБДОУ оказывает
учреждения и объекты культуры: МБОУ ДОД «Каргасокский ДДТ», ТОИПКРО, РЦРО,
ФГБОУ «ТГПУ», ООО ЦГМИ «ИДЕЯ» - участие в конкурсах.
ОГИБДД ОМВД России по Каргасокскому району УМВД России по Томской области
– беседы с воспитанниками, родителями (законными представителями) о правилах
дорожного движения, дорожной безопасности. Все встречи с инспектором по пропаганде
безопасности дорожного движения отделения ГИБДД ОМВД России по Каргасокскому
району лейтенант полиции Фомина Наталья Олеговна. Юные помощники ГИБДД – отряд
ЮИД, из МБОУ «Каргасокская СОШ – интернат №1».
ГИМС ГУ МЧС России по Томской области.
- беседы по правилам
безопасного поведения на воде. Встречи со старшим
государственный инспектор ГИМС ГУ МЧС России по Томской области, Платоновым
13

Сергеем Геннадьевичем, государственными инспекторами ГИМС ГУ МЧС России по
Томской области, Монголиным А. М и Денщиковой Е. В.
«Северные сети» Каргасокского района Томской области.
- беседы по электрической безопасности. Встреча с электромонтёром районных
«Северных сетей», Парфенович Сергеем Владимировичем.
Отдельный пожарный пост Отряд № 5 противопожарной службы Томской области по
Каргасокскому и Парабельскому району – проводят беседы с воспитанниками,
родителями (законными представителями) о правилах пожарной безопасности, правила
поведения при пожаре. Обучают детей, взрослых (родителей, сотрудников) грамотным
действиям в различных сложных ситуациях.
МКОУ «Новоюгинская СОШ» - в рамках преемственности.
МКУК «Гармония», сельской, школьной библиотекой – экскурсии, выступления,
беседы и праздники. Все беседы и встречи с сотрудниками размещены на официальном
сайте МБДОУ.
Планы взаимодействия МБДОУ с различными учреждениями разработаны с учетом
доступности, соответствия возрастным возможностям детей и эмоциональной
насыщенности. Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию
познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и
конкретных факторах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет
интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом
развитии.
Проблемное поле:
- Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников,
населения. Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием
детей.
Таким образом, разработка Программы развития МБДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и
целевых ориентиров и связано с желанием родителей поднять уровень развития детей,
укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению
в школе. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались
тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов и требования ФГОС ДО.
7. Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса в МБДОУ «Новоюгинский д/с №20»
Материально-техническая база сформирована для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по
созданию
предметно-развивающей
среды
в
соответствии
с
Федеральным
государственным образовательным стандартом ДО, санитарно – гигиеническими
требованиями и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального
обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: Общая площадь всех
помещений – 509 кв. м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательной организации – 509 кв. м..
- помещения МБДОУ оснащены в соответствии с санитарными требованиями;
- дошкольное учреждение обеспечено необходимой мебелью;
- имеется кнопка тревожной сигнализации;
- МБДОУ оборудовано системой видеонаблюдения;
- имеются планы эвакуации;
- на каждой входе в здание имеется кнопка звонка для инвалидов;
14

- оборудование пищеблока находится в хорошем состоянии
Территория благоустроена, имеет ограждение по всему периметру. В МБДОУ имеется
собственная территория для прогулок, игровое и спортивное оборудование на двух
отдельных площадках. Проводится ежегодное озеленение территории детского сада.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал совмещён с физкультурным залом – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
Наличие современной информационно – технической базы и ИОС: В детском саду
создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной
социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях
информационного общества, имеется доступ к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям. Информационная база МБДОУ
оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и
функционирует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих,
создано официальное сообщество МБДОУ в социальной сети ВК. Основными
направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности в
образовательном учреждении является:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность, предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение охраны труда сотрудников МБДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
8. Концепция программы развития МБДОУ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в
эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей
действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе),
формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей
является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации
развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной
педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
определение перспективных направлений развития МБДОУ в соответствии с
меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально15



















экономического развития, а также повышение качества образования через внедрение
современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в
контексте с требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития МБДОУ реализуется через
внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной модели организации
педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющей ребёнку
успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме, развивать его социальные
компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей
ребёнка. Ценность качества образовательной деятельности для МБДОУ напрямую связано
с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С
другой стороны - профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе, и в системе дополнительного образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы развития
деятельности МБДОУ являются:
Разработать концепцию образовательного пространства МБДОУ в режиме развития;
Повышение качества образования в МБДОУ через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность;
Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;
Обеспечить обновление предметно-развивающей среды МБДОУ, способствующей
реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и
эмоционально-волевом развитии;
Использование возможностей сетевого взаимодействия
с целью обеспечения
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение
сети дополнительного образования;
Развитие системы управления МБДОУ на основе включения
родителей
в
управленческий процесс;
Разработать
механизмы
оценки
эффективности
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы
реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие
организационные формы преобразований в МБДОУ:
Гуманизации,
что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка
посредством повышения уровня профессиональной компетенции педагогов; обеспечения
16












заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения организации
предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью
обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями,
склонностями, социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения
содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных
видов деятельности.
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов,
родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
образовательной деятельности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд,
беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Принцип научности предполагает использование современных разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии
с их содержанием;
Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого
дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном
представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении
стрессогенных факторов, связанных с социальными и климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития являются педагоги, специалисты,
родители, представители разных образовательных и социальных структур, воспитанники
МБДОУ.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития являются:
1. Совершенствование структуры управления МБДОУ.
2. Повышение качества образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с
ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов МБДОУ.
4.
Программно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности МБДОУ, обогащение предметно-развивающей среды
МБДОУ.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в МБДОУ.
6. Построение системы социального партнерства МБДОУ.

17

9. Прогнозируемый результат реализации Программы развития МБДОУ
Для воспитанников и родителей (законных представителей):
− каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста в условиях, заданных ФГОС ДО и ФОП ДО;
− хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
− обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого
воспитанника МБДОУ;
− каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей, право участия и контроля в образовательной деятельности МБДОУ;
− качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе.
Для педагогов:
− каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
− квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
− поддержка инновационной деятельности.
Для МБДОУ:
− будет налажена система управления качеством образования дошкольников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО;
− органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют
повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
− развитие сотрудничества с другими социальными системами;
− налажены связи с научно–методическими объединениями;
− будут обновляться и развиваться материально–технические условия пребывания детей в
МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО;
− реализация Программы развития МБДОУ позволит сделать процесс развития более
социально–ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Программа будет реализована в 2024-2029 годы в три этапа:
1-ый этап (2024-2025г.) - Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы):
− разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития МБДОУ;
− создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития МБДОУ;
− начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели
развивающего образовательного пространства.
2-й этап (2025 - 2028 гг.) – Практический этап (работа по преобразованию существующей
системы):
− апробирование модели, обновление содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
− постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития МБДОУ;
− периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития МБДОУ;
− коррекция мероприятий.
3 - й этап (2029 г.) - Итоговый (аналитически-информационный этап):
18

− мониторинг эффективности реализации Программы развития МБДОУ;
− аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в
МБДОУ;
− реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение
полученных результатов.
9. 1. Элементы риска реализации Программы развития МБДОУ
При реализации Программы развития МБДОУ могут возникнуть следующие риски:
− недостаточный образовательный уровень родителей (законных представителей)
воспитанников;
− недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного
образования;
− конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в
родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования;
− конкурентоспособность воспитанников и педагогов МБДОУ в системе конкурсов,
олимпиад, конференций;
− высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим советом
МБДОУ. Управление реализацией Программы развития МБДОУ
осуществляет
заведующий детским садом.
9.2. Ожидаемые результаты Программы развития МБДОУ
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития МБДОУ
должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской
общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5.Улучшение материально-технического обеспечения и предметно-пространственной
среды ДОУ для реализации программы дошкольного образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными
учреждениями района.
Реализация приоритетных направлений Программы развития позволит создать:
 инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность
педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;
 качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу
и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ с учетом
личных потребностей детей, родителей, педагогов;
 совершенствовать систему педагогического мониторинга;
 создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского
сообщества;
 обновить содержание и технологии дошкольного образования;
 построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития МБДОУ:
•
Повышение качества образовательного процесса.

Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение
19











опыта работы.
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Распространение педагогического опыта.
Участие ДОУ в проектах района, области.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к
совместному решению проблем образования детей дошкольного возраста.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях
ребенка и получение обратной связи.
Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье.
 Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни,
доступная медицинская, психологическая и педагогическая помощь по проблемам
молодой семьи.
10. Условия реализации приоритетных направлений программы в МБДОУ

Организационные
 Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
 Внесение изменений и дополнений в ООП;
 Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
 Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех
сотрудников МБДОУ;
 Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации
кадров;
 Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.
Материально-технические
 Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной
и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
 Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических
требований.
Социально-культурные
 Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
 Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
Иные расходы, связанные с реализацией Программы.
Научно-методические
 Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта МБДОУ;
20




Обеспечение научно-методического и информационного
реализуемых программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса.

сопровождения

11. Оценка результатов программы развития и системы контроля за
выполнением программы МБДОУ
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной
последовательности с использованием следующего алгоритма контроля:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения
рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя
несколько этапов:
 Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
 Изучение документации.
 Обработка полученной информации.
 Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ.
 Утверждение на педагогическом
совете
направлений
корректировки
педагогического процесса, способов взаимодействия МБДОУ и семьи.
 Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
 Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте образовательного
учреждения.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(38253)37-1-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».