Анализ выполнения годового плана за 2023-2024 уч.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоюгинский детский сад № 20»
636714, село Новоюгино, улица Центральная 44/1, Каргасокского района, Томской области, телефон/факс
8(38253) 37-1-33, e-mail: novougino.dsad@yandex.ru

Анализ выполнения годового плана
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Новоюгинский детский сад №20»
за 2023 – 2024 учебный год

Выполнила:
старший воспитатель
Гассельбах Л. А.

Новоюгино
2024 г.

Содержание
Характеристика учреждения
Цель и задачи на 2023-2024 учебный год
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
Программы, реализуемые в МБДОУ
Анализ кадрового состава
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.
VIII
«Программа воспитания»
IX
Анализ готовности подготовительной группы
X
Анализ здоровья воспитанников
XI
Анализ работы логопедического пункта
XII
Дополнительное образование детей
XIII
Реализация Проекта «Развитие
пространственного
мышления
дошкольников как основы формирования естественно – научных, цифровых
и инженерных компетенций человека будущего»
XIV
Деятельность Центра этнокультурного образования за 2023-2024 учебный
год
XV
Сетевое взаимодействие
XVI
Работа с родителями
XVII Преемственность со школой
XVIII Деятельность психолого – педагогического консилиума
XIX
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
XX
Административно - хозяйственная работа
XXI
Анализ состояния управления МБДОУ
XXII Общественная деятельность МБДОУ
XXIII Порядок организации и координации предоставления методической,
диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста на дому
XXIV Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ
I
II
III
IV
V
VI
VII

2

3
3
4
4
4
5
13
14
15
16
18
20
21
22
23
24
25
25
26
27
28
28

29

1. Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоюгинский
детский сад №20», МБДОУ «Новоюгинский д/с №20» (далее по тексту МБДОУ)
Юридический адрес: 636714, Томская область, Каргасокский район, село Новоюгино,
улица
Центральная,
дом
44/1,
телефон/факс
8(38253)37-1-33,
e-mail:
novougino.dsad@yandex.ru
В МБДОУ функционирует одна разновозрастная группа.
Режим работы учреждения - 10 часов.
На начало учебного года детский сад посещали 24 воспитанника, на конец года – 20.
Возраст воспитанников от 2 до 7 лет.
 Подготовительная группа
6 - детей
 Старшая группа
4 - детей
 Средняя группа
6 - детей
 Младшая группа
4 - детей
Группы:
Возраст

Количество групп

Разновозрастная старшая группа:
подготовительная группа, старшая
группа, средняя группа, младшая
группа (2-7 лет)
Итого

Количество детей

1

1

20

20

II. Цель и задачи МБДОУ на 2023-2024 учебный год
Анализируя работу за 2022 - 2023 учебный год, МБДОУ определило цели и задачи на
2023-2024 учебный год
Цель: Переход образовательной организации на ФОП ДО: управленческие решения и
методические шаги. Создание организационно-методических условий для внедрения
основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии с ФОП ДО.
Задачи годового плана:

1. Создание единого образовательного пространства оздоровления, воспитания и
обучения детей, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия МБДОУ, через реализацию
проектов социального партнерства с семьей, с учетом специфики потребностей и
интересов, возрастных возможностей обучающихся;
2. создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе
изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и
малой Родины;
3. повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать
повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование
активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые
просмотры, мастер-классы;
3

4. создание
методического
обеспечения,
способствующего
развитию
информационной компетентности педагогов МБДОУ с целью оптимизации
образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО;
5. совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и МБДОУ по
формированию
здорового образа жизни
и основ безопасности и
жизнедеятельности, расширить комплекс профилактических и оздоровительных
мероприятий и оптимизировать здоровье-сберегающие технологии во всех
направлениях развития и обучения детей.
Приоритетными направлениями работы МБДОУ являются:
этнокультурное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

физическое,

III. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:
В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Федеральной образовательной программой дошкольного Образования (далее –
ФОП ДО);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно эпидемиологические требования к
организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
27.10.2020г. № 32 « Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
 Уставом МБДОУ;
 Инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
IV. Программы, реализуемые в МБДОУ
МБДОУ опирается на Программу развития (далее – ПР) и реализует образовательную
программу дошкольного образования (далее – ФОП) составленную на основе учебно
методического комплекса «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой – М.Синтез; 2016 г. (утвержденной приказом № 52/1 от
01.06.2018 г.),
и Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» разработана
Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
V. Анализ кадрового состава
В 2023-2024 учебном году педагогический состав МБДОУ полностью укомплектован
штатом. Согласно штатному расписанию в МБДОУ работает 2 воспитателя и 1 старший
воспитатель.
4

1 педагог имеют высшее образование, два среднее профессиональное. Два педагога
аттестованы на 1 квалификационную категорию. У третьего педагога стаж работы менее
2 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», для более качественного оказания муниципальной
услуги все педагоги прошли профессиональную переподготовку по программе
дошкольного образования. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
ФИО

должность

образование

Добрынина Ольга
Викторовна
Гассельбах Лариса
Анатольевна
Раткевич Ирина
Алексеевна
Руш
Анастасия
Александровна

заведующий

высшее

старший воспитатель

среднее
32
профессиональное
высшее
7,5

воспитатель
воспитатель

педагогический
стаж
35

среднее
2
профессиональное

Вывод: В МБДОУ прослеживается стабильная обеспеченность педагогическими кадрами.
Первую квалификационную категорию имеют 2 педагога (67%)
VI. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Повышение профессионального мастерства педагогов, проходит через следующие формы
методической работы:
 самообразование;
 педагогические советы;
 открытые мероприятия и их самоанализ;
 курсы повышения квалификации;
 онлайн – семинары, районные методобъединения;
 участие воспитателей в конкурсах, мероприятиях.
Курсы повышения квалификации педагогических работников
МБДОУ «Новоюгинский детский сад №20» за 2023 - 2024 учебный год.
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации (100%).

5

Участие воспитанников МБДОУ в конкурсах в 2023 - 2024 учебном году
№ Руководитель

1

Раткевич
Ирина
Алексеевна

Раткевич
Ирина
Алексеевна

Наименование
организации
ТОИПКРО
ТГПУ
ТОИПКРО

1 человек

2 место

ТГПУ

1 человек

1 место

Конкурсы 2023 год
Каргасокский 1 человек 1 место
дом детского
творчества
ТГПУ
1 человек 1 место
ТГПУ

2

Количество Результат
участников
Конкурсы 2023 года
2 человек
2место-2
чел
1 человек
1 место

1 человек

2 место

ТОИПКРО

Конкурсы 2023 год
1 человек 2 место

Руш
Анастасия

ТОИПКРО

Конкурсы 2024 год
1 человек 2 место

Александровна

ТГПУ

1 человек

1 место

ТГПУ

1 человек

1 место

ТГПУ

1 человек

1 место

ТГПУ

1 человек

1 место

ТГПУ

1 человек

2 место

Каргасокский
дом детского
творчества
Каргасокский
дом детского
творчества

2
человека

Диплом
победителя

1 человек

2 место

Руш
Анастасия

Название конкура
Всероссийский конкурс
«Осенний вернисаж»
Всероссийская викторина
«По следам точных наук»
Всероссийский конкурс
«Новогоднее настроение»
Всероссийская
образовательная викторина
«Моя Страна-Моя Россия»
Районный конкурс «ЭкоЕлка»
Всероссийский конкурс
«Зимний калейдоскоп»
Всероссийская викторина
«Загадки природы»
Всероссийский фестивальконкурс «Краски осени»

Александровна

3

Гассельбах
Лариса
Анатольевна

6

Всероссийский конкурс
«Новогоднее настроение»
Всероссийская викторина
«Чудесный мир музыки и
танца»
Всероссийский
образовательный марафон
«Гордимся прошлым, ценим
настоящее, верим в будущее»
Всероссийская викторина
«Знатоки сказок и былин»
Всероссийский конкурс
«Весенняя капель»
Викторина «Великие люди
России»
Районный конкурс «Кукла в
национальном костюме»
Районный конкурс
«Зимушка – зима»

Участие педагогов МБДОУ «Новоюгинский детский сад №20»
в конкурсах в 2023 - 2024 учебном году
№ Педагог

Название конкурса

Наименование
организации

Итог

ТГПУ

1 место

1.

Раткевич Ирина Алексеевна

Всероссийский конкурс
«Учитель наставник,
воспитатель друг»

2.

Руш Анастасия
Александровна

Всероссийский фестиваль ТОИПКРО
фотоколлажей «Объектив
и креатив»

1 место

Повышение педагогического мастерства педагогов
Одним из условий качества обучения и воспитания дошкольников, является
профессиональное мастерство педагогов.
Формы методической работы по повышению профессионального мастерства
педагогов в МБДОУ:
1.
Самообразование.
Одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов является
самообразование. У каждого из педагогов есть своя тема самообразования, разработанный
план работы в каждом отдельном направлении, все педагоги подготовили отчеты о
проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Продолжая работать по темам самообразования, педагоги учитывают проблемы,
трудности работы с детьми, родителями, специфику работы с детьми разного
дошкольного возраста.
Ф.И.О.
педагога,
должность
Раткевич И.А.
Гассельбах Л.А.
Руш А. А.

Форма отчета
2022-2023
учебный год
«Развитие математических способностей у детей Анализ
дошкольного возраста через игровую деятельность»
«Развитие гармоничной личности ребенка через Анализ
нравственно-патриотическое воспитание»
«Развитие речи и мелкой моторики у младших Анализ
дошкольников через различные виды деятельности»
Тема, время работы над темой

Вывод: В течение учебного года велась системная работа по организации
самообразования.
Анализируя работу воспитателей по самообразованию видно, что
педагоги умеют чётко формулировать цель и конкретизировать проблему. Формы
самообразования различны: индивидуальная, где каждый педагог самостоятельно
работает над повышением профессионального и методического уровня; коллективная,
направленная на участие педагогов в методической работе детского сада.
Педагоги, выступая на педагогических советах, делятся своим опытом.
В 2023-2024 учебном году, на педагогическом совете педагоги обсудили современные
подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста. Выступали с отчётами: совершенствование работы педагогов в
образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной
работы в детском саду по формированию безопасного поведения детей.
7

Хочется отметить, что в течение всего учебного года проводилась продуктивная
работа. Воспитатели принимали участие в дистанционных семинарах, вебинарах, что
помогало педагогам в поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми.
Приняли участие в V региональном форуме «Ярмарка педагогических идей - 2023».
Педагоги проводили мастер – классы, совместно с воспитанниками и родителями. Во
время проведения декад «Безопасности», «ЗОЖ», проводились мероприятия:
«Всероссийские открытые уроки», «Всероссийская неделя дорожного движения»,
«Электробезопасность», «Декада инвалидов», и т.д.
Методическая работа в детском саду способствует активизации личности педагога,
совершенствованию его творческой деятельности. Одна из форм методической работы педагогический совет. Педагогический совет действует в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогов.
В 2023-2024 учебном году прошло 5 педагогических советов и 7 педагогических
часа:
Темы педсовета
Педагогический совет № 1 – установочный
«Итоги летней оздоровительной работы. Основные
направления образовательной деятельности на 2023-2024
учебный год»

Цель: познакомить с итогами деятельности МБДОУ в
летний оздоровительный период, ознакомление с
приоритетными задачами работы учреждения на учебный
год.
Повестка: 1. Изучение федеральной образовательной
программы в МБДОУ.
2. Анализ деятельности МБДОУ в летний
оздоровительный период. 3. Утверждение документации
на 2023 -2024 учебный год. 4. Ознакомление с планами
работы на год по ПБ, ПДД, профилактике терроризма,
правонарушений и др.
Задание: «Подготовить презентацию дидактических игр по
нравственно - патриотическому воспитанию
дошкольников» - к ноябрю.
Педагогический совет № 2 – тематический
Тема: «Современные подходы организации работы по
нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста».
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в
работе с детьми по нравственно-патриотическому
воспитанию и краеведению.
Повестка: 1. Аналитическая справка по тематической
проверке: «Система работы МБДОУ по формированию
нравственно - патриотических качеств у дошкольников».
3. Презентация дидактических игр по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников.
Задание: совместное творчество родителей, детей и
воспитателей по ознакомлению с русскими народными
сказками и изготовлению альбома «Герои русских
народных сказок» - февраль
Педагогический совет № 3 – тематический
Тема: «Безопасность и здоровье наших детей».
8

Сроки
Август

Ответственные
заведующий, старший
воспитатель,
воспитатели групп.

Ноябрь

Гассельбах Л. А. –
старший воспитатель.
Воспитатели групп:
Раткевич И. А.,
Руш А.А.

Февраль

Гассельбах Л. А. –
старший воспитатель.

Цель: совершенствование работы педагогов в
образовательных областях «Безопасность», «Здоровье»,
формирование комплексной работы в детском саду по
формированию безопасного поведения детей.
Повестка: 1. Итоги проверки «Физкультурно оздоровительной работа в МБДОУ»
2. Доклад на тему: «Ознакомление дошкольников с
правилами безопасного поведения с помощью сказок»
3. Презентация альбома «Герои русских народных сказок»
Задание: Показ сказки для детей «О правилах безопасного
поведения» - апрель
Педагогический совет №4 Итоговый.
Май
Тема: «Итоги работы ДОУ за 2023 – 2024 учебный год»
1. Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023 –
2024 учебный год;
2. Рекомендации по организации работы в летний
оздоровительный период;
3. Рассмотрение проекта годового плана работы ДОУ на
2024 – 2025 учебный год.

Воспитатели групп:
Раткевич И. А.,
Руш А. А.

Гассельбах Л. А. –
старший воспитатель.
Воспитатели групп:
Раткевич И. А.,
Руш А. А.

Вывод: На протяжении 2023-2024 учебного года, педагогами осуществлялась
целенаправленная и системная работа, которая способствовала
повышению
профессиональной педагогической компетентности. Перед педагогическим коллективом
были поставлены задачи на 2023-2024 учебный год, которые педагоги выполнили через
организацию различных форм методической работы.
Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции
воспитательно – образовательной работы использовались различные виды контроля.
Контроль и руководство
Цель: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации
годовых и других доминирующих задач деятельности детского сада.
Объект контроля

Вид контроля Формы и
методы
контроля

Срок

Ответственные

Состояние учебноматериальной базы,
финансовохозяйственная
деятельность

Фронтальный

Посещение
группы и
учебных
помещений

Август

Заведующий,
старший
воспитатель
МБДОУ.

Адаптация
воспитанников в
детском саду

Оперативный

Наблюдение

Сентябрь

Старший
воспитатель
МБДОУ

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

заведующий
МБДОУ

Соблюдение
требований к прогулке

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Старший
воспитатель
МБДОУ

Организация питания.

Оперативный

Посещение

Ежемесячно

Заведующий

9

Выполнение
натуральных норм
питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

кухни

Планирование
воспитательнообразовательной
работы с детьми

Оперативный

Анализ
документации

Эффективность
деятельности
коллектива детского
сада по формированию
привычки к здоровому
образу жизни у детей
дошкольного возраста

Тематический Открытый
просмотр,
наблюдение

МБДОУ

Ежемесячно

Старший
воспитатель
МБДОУ

Ежемесячно

Заведующий,
старший
воспитатель
МБДОУ

Состояние
Оперативный
документации
педагогов,
воспитателей групп
Проведение
родительских собраний

Анализ
документации,
наблюдение

Ежемесячно

Старший
воспитатель
МБДОУ

Соблюдение режима
дня воспитанников

Оперативный

посещение
группы,
наблюдение

Ежемесячно

старший
воспитатель
МБДОУ

Организация
предметноразвивающей среды
(уголки экологии и
экспериментирования)

Оперативный

Посещение
группы,
наблюдение

ежемесячно

Старший
воспитатель
МБДОУ

Организация НОД

Оперативный

Посещение
группы,
наблюдение

ежемесячно

Старший
воспитатель
МБДОУ

Уровень подготовки
детей к школе. Анализ
образовательной
деятельности за
учебный год

Итоговый

Анализ
документации

Май

старший
воспитатель
МБДОУ

Проведение
оздоровительных
мероприятий в режиме
дня

Оперативный

Наблюдение

ежемесячно

Старший
воспитатель
МБДОУ

10

Система внутреннего мониторинга



В подготовительной к школе группе - итоговые результаты освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Во всех возрастных группах - промежуточные результаты освоения основной
общеобразовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

Вывод: По результатам контроля составлялась аналитическая справка, разрабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков. В ходе всех перечисленных
контролей выявлена положительная динамика: педагогами ведётся работа по
воспитательно – образовательному процессу детей через различные виды деятельности,
прослеживается работа в организации питания, подготовленность воспитанников
подготовительной группы к обучению в школе.
Внешний контроль
В 2023-2024 учебном году прошли проверки:
1. Отдел Управления Роспотребнадзора по Томской области в Каргасокском районе.
Цель проверки: оценка соблюдения обязательных требований.
Вывод: Контроль показал, что методическая работа в МБДОУ в целом оптимальна и
эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и
факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
Все педагоги используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель
взаимодействия,
проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в
разнообразной инновационной деятельности, активно занимаются,
владеют
персональным компьютером, большинство из них использует информационные
технологии в профессиональной деятельности.
VII. Результаты освоения детьми образовательной программы МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения
индивидуального развития каждого ребёнка, его интересов. В начале и конце учебного
года проводится мониторинг качества освоения детьми образовательной программы.
В таблице отображены итоги мониторинга по пяти областям воспитательно –
образовательного процесса на конец мая 2023-2024 учебного года, в соответствии с ФГОС
ДО.
№ Виды деятельности
1

Физическое развитие

2

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

3
4
5

Младшая Средняя
группа
группа
66,7%
60%

Старшая Подготовительная
группа
группа
75%
83,4%

100%

100%

100%

100%

66,7%
33,4%
33,3%

60%
60%
40%

50%
75%
75%

83,4%
66,7%
66,7%

Из таблицы видно, что в 2023-2024 учебном году, у детей из разных возрастных групп
уровень
усвоения
программы
различается.
Освоение
образовательной
программы находится на оптимальном уровне, достигнуты стабильные положительные
результаты, реализованы образовательные потребности детей, педагогический процесс
11

отвечает современным требованиям к организации образовательной деятельности в
МБДОУ и подтверждают эффективность работы с воспитанниками в течение учебного
года.
Хочется отметить, что уровень усвоения программы воспитанниками при переходе в
другую возрастную подгруппу повышается.
100%
80%

физическое развитие

60%

социально-коммуникативное
познавательное

40%

речевое развитие

20%

художественно-эстетическое

0%
2021-2022

2022-2023

2023-2024

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у
воспитанников за 2023 - 2024 учебный год можно сделать вывод о положительной
динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в
конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего
уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы
благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом,
образовательная деятельность
реализуется на достаточном уровне. Очевиден
положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы
детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их
в повседневной деятельности.
На следующий 2024-2025 учебный год, педагогами групп запланировано продолжать
коррекционную работу с воспитанниками, для дальнейшего роста показателей.
VIII. Реализация «Программы воспитания»
Образовательная деятельность по программе воспитания в МБДОУ осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155 (далее – ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой «От рождения
до школы».
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы
дошкольного образования. В связи с этим структура Программы воспитания включает три
раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них
предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
12

подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в единый процесс,
основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и, принятых в
обществе, правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства.
Воспитательный процесс в
МБДОУ осуществляется с соблюдением ряда
педагогических условий:
 личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
 предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств
и пр.;
 создание развивающей предметно - развивающей образовательной среды,
способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному,
эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора
деятельности. Средством воспитания выступают разнообразные виды детской
деятельности:
коммуникативная,
трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная при ведущая роли игры.
Воспитательное значение игры состоит как в том, что дошкольники отражают в ней
различные стороны социальной жизни, так и в том, что в игровом коллективе у
дошкольников возникает потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками,
складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства.
В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее,
свободнее и лучше управляют своим поведением. У них развиваются субъектные
свойства, формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В
результате постоянного сравнения своего поведения с поведением окружающих людей у
ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я».
Все это самым непосредственным образом влияет на социально-личностное
дошкольника.

развитие

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и
навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы,
организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества
педагогического руководства.
Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным,
так и опосредованным руководством со стороны воспитателей.
Вывод: Работа педагогов МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным
календарным планом воспитательной работы на 2024 – 2025 учебный год. Все
включённые мероприятия, запланированные в календарном плане по основным
направлениям (модулям) за учебный год, прошли в заданный срок.
IX. Анализ готовности подготовительной группы
В 2023-2024 учебном году в школу пойдут 6 воспитанников. По проведённому
мониторингу педагога – психолога МКОУ «Новоюгинская СОШ» Гороховой И. В., все
воспитанники подготовительной группы к школе готовы. По результатам диагностики,
была составлена аналитическая справка готовности детей к обучению в первом классе.
Из 6 обследованных детей, результаты таковы:
Высокий уровень: пять выпускников.
Средний уровень: один выпускник.
Ниже среднего: нет.
13

Анализируя результаты мониторинга подготовленности выпускников к школе, в начале
и в конце учебного года показал: улучшился
рост усвоения детьми программного
материала, прослеживается положительная динамика развития выпускников по всем
видам деятельности.
Воспитанники подготовительной группы хорошо понимают устную речь, выражают
свои мысли и желания. У детей развита мелкая и крупная моторика. Они контролируют
свои движения и управляют ими. Сформированы основные физические качества,
потребность в двигательной активности. Дети проявляют любознательность, могут
задавать разные вопросы.
2023-2024
2022-2023

частично готов
готов

2021-2022
0%

20%

40%

60%

80%

100%

Вывод: Выпускники овладели способами деятельности, проявляют инициативу,
самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают установкой положительного
отношения к миру, к людям, разным видам труда, активно взаимодействуют с взрослыми
и сверстниками. Этому способствовала правильно выстроенная модель образовательного
процесса, взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимосвязь с семьями
воспитанников. У выпускников
сформированы основные физические качества,
потребность в двигательной активности. Выпускники владеют социальными нормами
поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми
и сверстниками. Проявляют любознательность, задают вопросы.
У выпускников накопился определенный опыт проявления самостоятельности в
отдельных видах деятельности. Они активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми, участвуют в совместных мероприятиях, играх, конкурсах. Способны
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживают неудачам и
радуются успехам других, стараться разрешать конфликты.
X. Анализ здоровья воспитанников МБДОУ
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из
приоритетных направлений деятельности МБДОУ и ведется в двух направлениях:
- профилактическое направление (кварцевания, закаливание, хождение по массажным
поверхностям после дневного сна;
- оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия
на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги)
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплексно
- тематическое планирование и особенности развивающей предметно-пространственной
среды в МБДОУ, которая также ориентирована на сохранение и укрепление здоровья
детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы используем
различные средства физического воспитания:
 рациональный режим, питание, витаминизация, закаливание (гимнастика после
дневного сна, полоскание рта, прогулки на свежем воздухе);

14

 движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры,
досуги, спортивные мероприятия), обязательное соблюдение в группах
температурного режима, влажная уборка два раза в день, проветривание.
Для профилактики заболеваемости используется рециркуляторы, обработка рук,
термометрия два раза в день,
в период эпидемии гриппа, фильтр (термометрия,
визуальный осмотр). Общее санитарно – гигиеническое состояние МБДОУ соответствует
требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Посещаемость 2021 -2022 году – 59,5%, заболеваемость на одного ребёнка – 2,5%
Посещаемость 2022 – 2023 году – 66%, заболеваемость на одного ребёнка – 2,1 %
Посещаемость 2023-2024 году – 66%, заболеваемость на одного ребёнка – 1,8%
70%
60%
50%
40%
заболеваемость

30%

посещаемость

20%
10%
0%

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Заболеваемость воспитанников МБДОУ
Учебный год

ОРЗ, ОРВИ

Ангина

Прочие (рота - вирусная
Инфекция, ветрянка)

Старшая разновозрастная группа «Карапузики»
2023-2024 г.
139
2

15

Итого

156

Вывод: По результатам состояния здоровья воспитанников за три года, видно, что
процент заболеваемости на одного ребёнка немного снизился, а посещаемость
повысилась. В 2023 - 2024 учебном году дети много болели ОРЗ и ОРВИ, иными
заболеваниями (рота – вирусная инфекция, ветрянка).
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: продолжить работу по профилактике
снижения
заболеваемости
воспитанников
МБДОУ,
через
новые
формы
здоровьесберегающих технологий.
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
Физическое воспитание осуществляется как на специальной физкультурнообразовательной деятельности, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы использовали
различные средства физического воспитания: рациональный режим, питание,
витаминизация, закаливание (полоскание рта, гимнастика после дневного сна, хождение
по коррекционным дорожкам босиком, прогулки на свежем воздухе), движение
(утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные
мероприятия), обязательное соблюдение в группах температурного режима, влажная
уборка два раза в день, проветривание, проведение витаминизации третьего блюда.
Создан уголок, где расположены различные физические пособия, ежедневно доступные
детям.
В МБДОУ созданы условия для равного доступа к качественному дошкольному
образованию с учётом особенности таких детей. Разработан Паспорт доступности
ОСИ.
15

Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников,
коррекционной работе, как индивидуальной, так и групповой.
В течение учебного года проводились мероприятия, направленные на здоровый образ
жизни: «Спортивные досуги», «Декады инвалидов», месячник здоровья «Здоровая
Томская область», «Путешествие с Карлсоном в страну дорожных знаков», «Юные
спасатели», «У воды без беды», и т.д.
Вывод: Индивидуально-групповая коррекционная работа направлена на коррекцию
индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные занятия имеют
как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего, сенсорного,
интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и
пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную
направленность,
позволяющую
сформировать
функциональную
готовность
воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия
для детей, имеющих речевые нарушения.
XI. Анализ работы логопедического пункта
В 2023-2024 учебном году логопедическая помощь не осуществлялась. В связи с
проведением в МБДОУ организационно штатных мероприятий по изменению
численности штатных единиц с сентября 2022 года в МБДОУ учитель – логопед не
работает.
Диагностическая работа.
В начале учебного года было проведено первичное обследование речи детей, педагогами
групп.
Диагностика состояла из 8 речевых проб: связная речь, предметный словарь
звукопроизношение,
словарь
признаков,
грамматический
строй
речи,
фонематический слух, анализ звукового состава слова, произношение слов сложного
звукового состава.
В соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психологопедагогических особенностей детей было сформировано воспитателями групп речевые
карты, разработан индивидуальный маршрут коррекционной работы, в которых
отражались всё речевое задания. Индивидуальные занятия проводились 1 раз в день с
каждым ребенком. Логопедические занятия имели следующую
структуру:
артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развивающие упражнения,
пальчиковая гимнастика, развивающие упражнения, итог занятия.
Вывод: Все педагоги (воспитатели и младшие воспитатели) продолжают помогать в
соблюдении режимных моментов: регулярного посещения детьми логопедических
индивидуальных занятий. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию
помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года
решены, намеченные цели достигнуты. Необходимо продолжить работу над развитием
всех компонентов языковой системы у детей.
Необходимо на следующий 2024 -2025 учебный год пересмотреть организацию работы
с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих
мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка.
Дополнительное образование детей
В октябре 2019 года МБДОУ получил лицензию на осуществление образовательной
деятельности по дополнительным программам. В 2023 – 2024 учебном
году,
дополнительное образование велось на бесплатной основе. Доля детей, осваивающих
дополнительные образовательные программы в МБДОУ - 100%.

16

№

Дополнительная
общеобразовательная
программа

Сроки проведения

Руководитель

Группа

1

Программа для детей
старшего
возраста
«Занимательная
математика»
Программа для детей
старшего
возраста
«Истоки»
Программа для детей
младшего
возраста
«Весёлая акварель»

1 раз в неделю в
течение года

Раткевич И.А.

Старшая
разновозрастная группа
( от 5 до 7 лет)

1 раз в неделю в
течение года

Гассельбах Л.А.

1 раз в неделю в
течение года

Руш А. А.

старшая
разновозрастные группы
( от 5 до 7 лет)
Старшая
разновозрастная группа
(от 3 до 5 лет)

2

3

Вывод: Все запланированные занятия, по учебно-тематическому плану, выполнены
полностью. В 2023-2024 учебном году, дети, достигшие пяти лет,
получили
сертификаты дополнительного образования. Дополнительное образование ведётся
бесплатно по двум направлениям: туристско – краеведческое, кружок «Истоки»,
социально-педагогическое, кружок «Весёлая акварель». Кружок «Занимательная
математика», работает по проекту «Развитие пространственного мышления дошкольников
как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего», естественнонаучной направленности. Вся информация по работе по
дополнительному образованию в МБДОУ, размещается каждый год на сайте «Сетевой
город». Проводя мониторинг с сентября 2023 года по май 2024 года, мы можем
отметить, что работа по дополнительному образованию имеет положительную динамику
развития детей. Дети принимают участие в конкурсах разного уровня.
XIII. Реализация Проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников
как основы формирования естественно – научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего»
МБДОУ «Новоюгинский д/с №20» в 2023-2024 учебном году заканчивает реализацию
регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как
основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего».
Проект был направлен на повышения качества дошкольного образования, создания
условий для непрерывного развития у детей дошкольного возраста интереса к
конструированию, моделированию, формированию цифровых и естественнонаучных
компетенций, повышения интереса к направлениям технического творчества и
инженерным профессиям в региональной системе общего образования на территории
Томской области.
В течение нескольких лет
мы стремились создать
условия для развития
пространственного мышления дошкольников в цифровой образовательной среде
посредством формирования компетенций для экономики региона в контексте
преемственности всех уровней общего образования.
За время реализации проекта в группах МБДОУ создан: «Уголок математики». В
уголке находится множество игр и упражнений, которые влияют на развитие
творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и
способствуют развитию нестандартного мышления у детей.
Отслеживая уровень развития детей, проводимых в форме диагностики (начало
года), в форме итоговых игровых занятий (середина года, конец года), он позволяет
развивать пространственное мышление дошкольников как основы формирования
17

естественнонаучных
компетенций
начальные
навыки
практического
экспериментирования и исследования, предметных способов решения практических
задач, поиска новых способов и средств решения.
Вывод: Мы считаем, что пространственное мышление – это высшая психическая
функция, ее формирование осуществляется путем овладение человеком предметной
деятельности, а также в процессе обучения. Пространственное мышление является
существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим
специальностям. По утверждению многих исследователей, практика обучения постоянно
обнаруживает слабое развитие пространственного мышления у детей, начиная с детского
сада и заканчивая вузом. Детям интересно играть в математические игры, они интересны
для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа,
основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.
XIV. Деятельности Центра этнокультурного образования
за 2023-2024 учебный год
Центр этнокультурного образования в 2023-2024 учебном году продолжал работу по
программе «Истоки». В течение учебного года, были запланированы мероприятия разного
характера: мастер – классы, конкурсные программы и т.д.
Уже стало традицией в канун праздника «День Матери» создавать фильм-поздравление.
А в этом учебном году проведена конкурсная программа «Мама и Я», в конкурсе приняли
участие три семьи. Проходил фестиваль зимних обрядов. Куда вошли мастер – классы,
рассказывание сказок, встречи с интересными людьми.
В феврале 2024 года, состоялись две встречи, первая с Парфенович Еленой
Валентиновной, библиотекарем сельской библиотеки. Она провела мастер – класс по
лепке пельменей.
Вторая встреча с Вяловой Надеждой Брониславовной. Она освоила изготовление
тряпичных кукол-оберегов, восстанавливает народные хантыйские предания и легенды,
основываясь на старинных сказах, поговорках, воспоминаниях детства. Рассказывает
сказки, легенды и песни всегда на двух языках – русском и хантыйском, иллюстрируя
свои таёжные рассказы удивительными вырезками из бумаги. Она рассказывает о жизни и
культуре народов Севера, сопровождая свои рассказы небольшими спектаклями.
23
апреля
2024
года,
прошла
творческая
мастерская
«Пасхальный сувенир». Проводила его Парфенович Елена Валентиновна, библиотекарь
сельской библиотеки села Новоюгино.
19 марта 2024 года провели праздник «Масленица», 3 мая 2024 года встретили Пасху.
Каждый год мы принимаем участие в мероприятиях посвящённых «Дню славянской
письменности и культуре». В этом учебном году наш детский сад, с рассказом о святых
Кирилле и Мефодии, посетил священник Александр русской православной Каргасокской
церкви.
Принимали участие в областных, всероссийских конкурсах: 1.Всероссийская
образовательная викторина «Моя Страна-Моя Россия» (1место)
2. Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее,
верим в будущее» (1место)
3. ТГПУ Викторина «Великие люди России» (2 место)
4. Районный конкурс «Кукла в национальном костюме» (диплом победителя)
О своих мероприятиях, победах мы рассказываем на сайте детского сада, в разделе
этнокультурное образование и в новостной ленте.
Вывод: Реализовывая все вышеперечисленные мероприятия, мы работаем в тесном
сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ,
сотрудничаем с МКОУ «Новоюгинская СОШ», с сельской библиотекой, с сельским домом
культуры, плодотворно проводим работу.
18

Вся работа, проводимая по этнокультурному воспитанию, направлена на развитие у
ребёнка чувства прекрасного, толерантного отношения и уважения к людям, живущим
рядом. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на
духовное и эстетическое развитие детей. Ребёнок будет любить, и по - настоящему ценить
свой край, если мы научим его этому.
XV. Сетевое взаимодействие
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в
установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного
образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного
учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для
духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует
конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства.
В начале 2023-2024 учебного года заключены договора о сетевом взаимодействии и
сотрудничестве, составлены планы совместной деятельности с:
МБОУ ДОД «Каргасокский ДДТ», ТОИПКРО, РЦРО, ФГБОУ «ТГПУ», ООО ЦГМИ
«ИДЕЯ» - участие в конкурсах.
ОГИБДД ОМВД России по Каргасокскому району УМВД России по Томской области
– беседы с воспитанниками, родителями (законными представителями) о правилах
дорожного движения, дорожной безопасности. Все встречи с инспектором по пропаганде
безопасности дорожного движения отделения ГИБДД ОМВД России по Каргасокскому
району лейтенант полиции Фомина Наталья Олеговна. Юные помощники ГИБДД – отряд
ЮИД, из МБОУ «Каргасокская СОШ – интернат №1».
ГИМС ГУ МЧС России по Томской области.
- беседы по правилам
безопасного поведения на воде. Встречи со старшим
государственный инспектор ГИМС ГУ МЧС России по Томской области, Платоновым
Сергеем Геннадьевичем, государственными инспекторами ГИМС ГУ МЧС России по
Томской области, Монголиным А. М и Денщиковой Е. В.
«Северные сети» Каргасокского района Томской области.
- беседы по электрической безопасности. Встреча с электромонтёром районных
«Северных сетей», Парфенович Сергеем Владимировичем.
Отдельный пожарный пост Отряд № 5 противопожарной службы Томской области по
Каргасокскому и Парабельскому району – проводят беседы с воспитанниками,
родителями (законными представителями) о правилах пожарной безопасности, правила
поведения при пожаре. Обучают детей, взрослых (родителей, сотрудников) грамотным
действиям в различных сложных ситуациях.
МКОУ «Новоюгинская СОШ» - в рамках преемственности.
МКУК «Гармония», сельской, школьной библиотекой – экскурсии, выступления,
беседы и праздники. Все беседы и встречи с сотрудниками размещены на официальном
сайте МБДОУ.
Вывод: Сетевое взаимодействие способствует росту профессионального мастерства
воспитателей детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения,
указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех
взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к
повышению качества дошкольного образования. Дошкольники не только приумножают
знания, но и приобретают опыт сотрудничества. Такая плодотворная работа позволяет
раскрыть и развить все стороны ребёнка, способствует развитию у детей всех
компетентностей, особенно социальной и информационной.
19

Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: продолжать работу и устанавливать
новые прочные связи с социальными партнёрами.

XVI. Работа с родителями
Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей. Работа с родителями - это сложная и важная часть
деятельности педагога и МБДОУ в целом.
С целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного
сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о
родителях (законных представителях). Поэтому на начало года, было проведено
социологическое обследование семей наших воспитанников. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2023 – 2024 учебном году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу.
В МБДОУ 15 полных семей, 5 семей – многодетных, 0- опекунских семей. У родителей
(законных представителей) среднее профессиональное образование – 80%, высшее
образование – 6,7%, школьное образование – 13,3%
Взаимодействие с семьями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. При
этом решаются приоритетные задачи:
 формирование психолого - педагогических знаний родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании
детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые и общие родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Анкетирование родителей
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения в начале и в конце учебного года воспитателями разновозрастной группы
«Жемчужинки», Руш А. А. и Раткевич И. А. проводилось анкетирование родителей.
Для проведения анкетирования были
разработаны
вопросы,
касающиеся
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, удовлетворённостью питания,
санитарно - гигиеническими условиями, воспитательно-образовательным процессом в
дошкольном образовательном учреждении.
Для большей достоверности полученных данных, анкета являлась анонимной.
После мониторинга результатов анкетирования можно сделать выводы: из 15 опрошенных
семей, 100% семей удовлетворены работой образовательного учреждения.
20

Каждый год в МБДОУ проводится «День открытых дверей». Он проводится в праздник
«День дошкольного работника». В этот день родители (законные представители) проводят
НОД в группах, принимают участие в праздничном концерте. В этом учебном году, в
ноябре 3 семьи приняли участие в конкурсной программе посвящённой «Дню Матери»,
проходившем в МБДОУ.
Наши родители (законные представители) принимают
участие в муниципальных, районных, всероссийских конкурсах.
Хочется отметить, что плодотворно функционирует сайт МБДОУ, благодаря которому
родители более подробно и в любое время могут познакомиться с новостями, получить
интересующую их информацию о деятельности МБДОУ.
В МБДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не
для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это
мероприятие вместе со своим ребенком.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план
мероприятий, направленных на повышение родительских компетенций по вопросам
воспитания детей.
В МБДОУ для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые
консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена
наглядная информация – памятки, папки – передвижки, рекомендации, объявления.
Взаимодействие с семьями воспитанников способствует успешному развитию
детей и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
Ежегодно наши родители поздравляют коллектив с праздниками: «8 марта», «23
февраля».
Вывод: По результатам анкетирования среди
опрошенных родителей,
удовлетворённостью качеством образовательных услуг (познавательно-речевое развитие,
социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников), все родители удовлетворены работой педагогов.
Педагоги организуют и проводят утренники, находят новые формы и методы работы с
родителями.
XXII. Преемственность со школой
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе и
желания учиться, понятие преемственности со школой практикуется широко как
непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические
цели для каждого возрастного периода.
В нашем учреждении осуществляется совместная деятельность МКОУ «Новоюгинская
СОШ» для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе,
желания учиться. Был составлен план совместной деятельности.
Воспитатели проводили занятия с будущими первоклассниками по заданиям и
рекомендациям учителя. Педагогом – психологом школы проведена проверка
подготовленности воспитанников к школе. С воспитанниками подготовительной группы,
в апреле 2024 года,
проводились занятия на базе МКОУ «Новоюгинская СОШ».
Родителям будущих первоклассников учителем даны задания и рекомендации на лето.
В апреле, МБДОУ посетили дети из отряда Юнармии МКОУ «Новоюгинская СОШ».
Вывод: преемственность со школой в 2023 - 2024 учебном году проходила согласно
составленному плану. Занятия в школе позволили определить готовность дошкольника к
обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и
спрогнозировать возможные школьные трудности. Дети, посещающие подобные занятия,
успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что
позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
XVIII. Деятельность психолого-педагогического консилиума
21

В течение учебного года работал психолого-педагогический консилиум (далее ППк).
Работа ППк консилиума велась согласно утверждённому плану работы.
Члены ППк с письменного разрешения родителей проводили первичные обследования
воспитанников старшей разновозрастной группы.
На контроле психолого-педагогического
консилиума находилось 4 ребенка из
подготовительной, старшей, средней групп. На трёх воспитанников, были составлены
карты первичного обследования. Обследование выявило общее недоразвитие речи. На
заседании ППк разработаны индивидуальные программы развития. Индивидуальные
программы, были разработаны воспитателями разновозрастной группы. Воспитателям
были даны рекомендации включить в план работы с этими детьми занятия и игры по
развитию мелкой моторики рук и координации движений, по развитию речи. С детьми
проводилась индивидуальная работа. Они создавали условия для развития речевой
деятельности, организовывали и поддерживали речевое общение в ходе непосредственно
образовательной деятельности, режимных моментов, на прогулке, в процессе игр и
развлечений, на индивидуальных занятиях.
Вывод: продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи в
коррекционной работе с детьми.
XIX. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Каждый год в начале учебного года мы совместно с ОГИБДД ОМВД России по
Каргасокскому району УМВД утверждаем паспорт дорожной безопасности на новый
учебный год, который можно найти на сайте детского сада.
Придавая важное значение деятельности всех участников образовательного процесса
по
предупреждению
детского
дорожно-транспортного
травматизма (ДДТТ),
педагогический коллектив проводит планомерную работу по совершенствованию форм и
методов изучения детьми ПДД и их пропаганды на основании паспорта дорожной
безопасности. В рамках декады безопасности, проводились различные мероприятия,
беседы, игры, выставки рисунков, досуги, родительские собрания, чтение художественной
литературы. В родительских уголках размещались папки - передвижки. Педагогами
изготавливались и применялись в работе с детьми лэпбуки. Кроме выше перечисленного,
в этом 2023-2024 учебном году инспектора ОГИБДД ОМВД России по Каргасокскому
району УМВД, проводили встречи и беседы с воспитанниками и с родителями
(законными представителями).
В начале учебного года,
юные помощники ГИБДД – отряд ЮИД, из МБОУ
«Каргасокская СОШ – интернат №1», Антух Виктория и Геворский Артём, под
руководством руководителя отряда юных инспекторов движения МБОУ «КСОШ –
интернат №1», Голявиной Марией Валерьевной, провели беседу о правилах дорожного
движения, а помогала им инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения
отделения ГИБДД ОМВД России по Каргасокскому району лейтенант полиции Фомина
Наталья Олеговна.
Планомерная работа проводиться по пожарной безопасности, безопасности на
водных объектах, электробезопасности. В коридорах, родительских уголках оформлены
уголки безопасности, регулярно обновляются папки передвижки по пожарной, дорожной,
антитеррористической безопасности. На сайте МБДОУ, в разделе безопасность,
актуализируется информация.
В разновозрастной группе «Жемчужинки» были проведены встречи с беседы с
инспекторами ГИМС, сотрудниками Новоюгинского пожарного поста №5, с
электромонтёром Каргасокских «Северных сетей».
Воспитанники принимают участие во всероссийской информационной безопасности
Единого урока безопасности в сети «Интернет» на портале www. Единый урок.
Здание детского сада оборудовано:
22

– противопожарным оборудованием;
– системой видеонаблюдения;
– металлическими входными дверями;
– прямой связью с пожарной частью;
– охранно-пожарной сигнализацией;
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения;
– 6 камер наружного видеонаблюдения.
Разработан Паспорт безопасности.
В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций
проводятся практические тренировки по безопасной и быстрой эвакуации воспитанников,
персонала МБДОУ и тушению условного пожара на случай возникновения чрезвычайной
ситуации и обнаружении предмета похожего на взрывное устройство, захват заложников.
Вывод: Работа по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ ведётся планомерно,
последовательно. Используются разнообразные формы, методы и приёмы подачи
материала и информации. Мы видим положительный результат и взаимопонимание со
стороны родителей (законных представителей). Обеспечение охраны жизни и здоровья
детей осуществляется в соответствии с нормативными актами.
XX. Административно – хозяйственная работа.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал совмещён с физкультурным залом – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 -2024 учебном году были приобретены:
Игрушки: 2738 руб.,
16999,68 руб.
Канцелярские товары: 14242 руб.
Хозяйственные товары: 4742 руб.,
3750 руб.
Все педагоги МБДОУ получают информационное обеспечение. У каждого педагога
свой ноутбук с доступом к сети Интернет. В МБДОУ имеется интерактивная доска,
проектор, музыкальный центр, магнитофон, телевизор, экран, фотоаппарат, видеокамера,
документкамера. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
23

организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехам в конкурсном движении.
XXI. Анализ состояния управления МБДОУ
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 г. «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 27.10.2020г. № 32 « Об утверждении
санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий – Добрынина Ольга Викторовна, назначена на должность с
01.11.2005 года приказом № 93 от 28.10.2005 г. Управления образования, опеки и
попечительства муниципального образования «Каргасокский район»
Вывод: Система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
МБДОУ и родителей (законных представителей).
Механизмы управления МБДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование,
способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и сотрудников МБДОУ.
XXII. Общественная деятельность МБДОУ
Коллектив детского сада активно участвует в общественной жизни села. Принимает
участие в субботниках по уборке мемориала в парке Победы, в мероприятиях,
проводимых в поселении.
В 2023-2024 учебном году в канун празднования «День Победы», коллектив принимал
участие в митинге, праздничном концерте в селе Новоюгино.
XXIII. Порядок организации и координации предоставления методической,
диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста на дому.
24

В 2023-2024 учебном году, консультативной помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста на дому, не предоставлялось.

XXIV. Выводы и перспективы дальнейшего развития МБДОУ
Каждый учебный год педагогический коллектив МБДОУ заканчивает анализом
работы, отмечает успехи и проблемы, выявляет их причины и пути устранения и
дальнейшего развития, определяет новые ориентиры.
Выводы: в течение учебного года, годовой план работы МБДОУ за 2023 - 2024 учебный
год реализован в полном объеме.
Перспективы работы на 2024 - 2025 учебный год:








Продолжать формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и
укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность
с семьями воспитанников.
Создавать в МБДОУ условия для реализации ведущего вида детской деятельности
– игры, освоения детьми игровых навыков через использование инновационных
технологий.
Педагогам осваивать и реализовывать инновационные технологии, направленные
на развитие пространственного мышления дошкольников.
Продолжать повышать квалификационный уровень педагогов (курсы повышения
квалификации, выступления на методических объединениях).
Продолжать оптимизировать нравственно – патриотическое воспитание детей как
системное условие личностного развития ребёнка в социокультурном пространстве
ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, воспитывать у детей культуру здорового образа жизни и основы
безопасности жизнедеятельности, что отвечает требованиям ФГОС ДО.
Продолжать проводить мероприятия по охране труда, по пожарной безопасности и
антитеррористической защищённости детского сада с сотрудниками и
воспитанниками.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(38253)37-1-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».