Публичный доклад МБДОУ "Новоюгинский д/с №20" за 2023-2024 уч.г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ "Новоюгинский д/с №20"
Добрынина О.В.__________________________
Приказ № 83 от « 17 » июня 2024г.

Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного
Образовательного учреждения
«Новоюгинский детский сад №20»
Каргасокского района
Томской области
за 2023 -2024 учебный год

1

Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ «Новоюгинский д/с №20», в
котором представлены результаты деятельности детского сада за 2022-2023 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех
участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей
(законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: Тип – Дошкольное образовательное учреждение, Вид – бюджетное,
Статус – муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: Серия 70Л01 № 0000743.
Регистрационный номер 1728 от 18 февраля 2016 года.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: МБДОУ «Новоюгинский
детский сад № 20» (далее ДОУ) был построен в с. Новоюгино в 1964 году.
В 2013-2014 г.г. проведён ремонт и реконструкция ОУ. Учреждение расположено в
центральной части населенного пункта. Рядом находятся социальные объекты: сельская
администрация, МУП «Теплоэнергоснаб». Вокруг детского сада растет лес, что позволяет
детям наблюдать за сезонными изменениями и красотой леса круглый год.
Состояние территории, здания учреждения соответствует санитарно-гигиеническим
нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности.
Общая площадь всех помещений – 509 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательной организации – 509 кв.м..
К зданию детского сада есть подъездной путь: со стороны улицы Центральной. Также
удобство транспортного расположения позволяет зачислять детей из соседних посёлков.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10
часов, ежедневный график работы – с 8:00 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало
2 группы, из них:
Младшая разновозрастная группа «Карапузики»: Вторая группа раннего возраста,
младшая группа, средняя группа (1,5-3 лет) - 13 человек;
Старшая разновозрастная группа «Жемчужинки»: Средняя группа, старшая группа,
подготовительная группа (4-7 лет) – 18 человек.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 40 мест.
Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 31 человек (2 группы).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено
повышение числа воспитанников в группах.
Динамика наполняемости групп за отчетный период
35
30
25
20

начало года

15

конец года

10
5
0
2021-2022

2022-2023

2

2023-2024

1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного
образования, консультационных пунктов для родителей: нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Ольга Викторовна
Добрынина. Телефон - факс: (83825337133)
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель – Руш Анастасия Александровна;
2) педагогический совет: председатель – Ольга Викторовна Добрынина, секретарь – Лариса
Анатольевна Гассельбах;
3) управляющий совет: председатель – Луговская К. А., секретарь – Дудина Ксения
Владимировна.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
1. Создание единого образовательного пространства оздоровления, воспитания и
обучения детей, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия МБДОУ, через реализацию проектов
социального партнерства с семьей, с учетом специфики потребностей и интересов,
возрастных возможностей обучающихся;
2. создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе
изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и
малой Родины;
3. повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать
повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование
активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые
просмотры, мастер-классы;
4. создание методического обеспечения, способствующего развитию информационной
компетентности педагогов МБДОУ с целью оптимизации образовательного процесса
в соответствии с ФОП ДО;
5. совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и МБДОУ по
формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности,
расширить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий и
оптимизировать здоровье-сберегающие технологии во всех направлениях развития и
обучения детей.
1.10. Сайт учреждения: https://novougino.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация: заведующий Ольга Викторовна Добрынина – телефон
(факс): 8(38253) 37-1-33, e-mail: novougino.dsad@yandex.ru , почтовый адрес: 636714,
Томская область, Каргасокский район, село Новоюгино, улица Центральная 44/1
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: МБДОУ опирается на Программу развития
(далее – ПР) и реализует образовательную программу дошкольного образования (далее –
ФОП) составленную на основе учебно методического комплекса «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.Синтез; 2016 г. (утвержденной
приказом № 52/1 от 01.06.2018 г.), и Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от
2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
3

областям: социально - коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная
деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности:
двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и
фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и
игровой.
Экспериментальная деятельность: не велась.
Авторские программы: нет
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья
детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулки, занятия
физической культуры, недели здоровья, спортивные праздники, спортивные развлечения;
оздоровительные мероприятия: полоскание полости рта; соблюдение питьевого режима,
прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, луковая терапия,
витаминизация третьего блюда. В летний период ежегодно реализуется план ежедневных
оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где
каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о
методиках сохранения здоровья детей. Инклюзивных программ в детском саду нет.
Посещаемость 2021 -2022 году – 59,5%, заболеваемость на одного ребёнка – 2,5%
Посещаемость 2022 – 2023 году – 66%, заболеваемость на одного ребёнка – 2,1 %
Посещаемость 2023-2024 году – 66%, заболеваемость на одного ребёнка – 1,8%

Вывод: По результатам состояния здоровья воспитанников за три года, видно, что процент
заболеваемости на одного ребёнка немного снизился, а посещаемость повысилась. В 2023 2024 учебном году дети много болели ОРЗ и ОРВИ, иными заболеваниями (рота – вирусная
инфекция, ветрянка).
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: продолжить работу по профилактике
снижения
заболеваемости
воспитанников
МБДОУ,
через
новые
формы
здоровьесберегающих технологий.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ: в детском саду нет детей с ОВЗ.
В 2022-2023 учебном году, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от
24.11.1995 №181-ФЗ» «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на
карте доступности объектов, на портале «Жить вместе» составлен и размещён паспорт
доступной среды, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам в
МБДОУ.
В МБДОУ созданы условия для равного доступа к качественному дошкольному
образованию с учётом особенности таких детей. Разработан Паспорт доступности ОСИ.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги:
4

В октябре 2019 года МБДОУ получил лицензию на осуществление образовательной
деятельности по дополнительным программам. В октябре 2019 года МБДОУ получил
лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным программам.
В 2023 – 2024 учебном году, дополнительное образование велось на бесплатной основе.
Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в МБДОУ - 100%.
№

Дополнительная
общеобразовательная
программа

Сроки проведения

Руководитель

Группа

1

Программа для детей
старшего
возраста
«Занимательная
математика»
Программа для детей
старшего
возраста
«Истоки»
Программа для детей
младшего
возраста
«Весёлая акварель»

1 раз в неделю в
течение года

Раткевич И.А.

Старшая
разновозрастная группа
( от 5 до 7 лет)

1 раз в неделю в
течение года

Гассельбах Л.А.

старшая
разновозрастные группы
( от 5 до 7 лет)

1 раз в неделю в
течение года

Руш А. А.

Старшая
разновозрастная группа
(от 3 до 5 лет)

2

3

Вывод: Все запланированные занятия, по учебно-тематическому плану, выполнены
полностью. В 2023-2024 учебном году, дети, достигшие пяти лет, получили сертификаты
дополнительного образования. Дополнительное образование ведётся бесплатно по двум
направлениям: туристско – краеведческое, кружок «Истоки», социально-педагогическое,
кружок «Весёлая акварель». Кружок «Занимательная математика», работает по проекту
«Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»,
естественнонаучной направленности. Вся информация по работе по дополнительному
образованию в МБДОУ, размещается каждый год на сайте «Сетевой город». Проводя
мониторинг с сентября 2023 года по май 2024 года, мы можем отметить, что работа по
дополнительному образованию имеет положительную динамику развития детей. Дети
принимают участие в конкурсах разного уровня.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и
школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором
МКОУ «Новоюгинская СОШ».
В отчетном учебном году план преемственности выполнен полностью.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования:
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе и желания
учиться, понятие преемственности со школой практикуется широко как непрерывный
процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для
каждого возрастного периода.
В нашем учреждении осуществляется совместная деятельность МКОУ «Новоюгинская
СОШ» для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе,
желания учиться. Был составлен план совместной деятельности, но в связи со сложившейся
эпидемиологической ситуацией совместные мероприятия МБДОУ и МКОУ «Новоюгинская
СОШ» проведены частично и в дистанционном формате. Воспитатели проводили занятия с
будущими первоклассниками по заданиям и рекомендациям учителя. Педагогом –
психологом школы проведена проверка подготовленности воспитанников к школе. С
воспитанниками подготовительной группы проводились уроки на базе МКОУ
5

«Новоюгинская СОШ». Родителям будущих первоклассников учителем даны задания и
рекомендации на лето.
Понятие преемственности со школой практикуется широко как непрерывный процесс
воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого
возрастного периода.
В нашем учреждении осуществляется совместная деятельность МКОУ «Новоюгинская
СОШ» для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе,
желания учиться.
В 2023-2024 учебном году в школу пойдут 6 воспитанников. По проведённому
мониторингу педагога – психолога МКОУ «Новоюгинская СОШ» Гороховой И. В., все
воспитанники подготовительной группы к школе готовы. По результатам диагностики, была
составлена аналитическая справка готовности детей к обучению в первом классе.
Из 6 обследованных детей, результаты таковы:
Высокий уровень: пять выпускников.
Средний уровень: один выпускник.
Ниже среднего: нет.
Анализируя результаты мониторинга подготовленности выпускников к школе, в начале и
в конце учебного года показал: улучшился рост усвоения детьми программного материала,
прослеживается положительная динамика развития выпускников
по всем видам
деятельности.
Воспитанники подготовительной группы хорошо понимают устную речь, выражают свои
мысли и желания. У детей развита мелкая и крупная моторика. Они контролируют свои
движения и управляют ими. Сформированы основные физические качества, потребность в
двигательной активности. Дети проявляют любознательность, могут задавать разные
вопросы.
2023-2024
2022-2023

частично готов
готов

2021-2022
0%

20%

40%

60%

80%

100%

Вывод: Выпускники овладели способами деятельности, проявляют инициативу,
самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают установкой положительного
отношения к миру, к людям, разным видам труда, активно взаимодействуют с взрослыми и
сверстниками. Этому способствовала правильно выстроенная модель образовательного
процесса, взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимосвязь с семьями
воспитанников. У выпускников сформированы основные физические качества, потребность
в двигательной активности. Выпускники владеют социальными нормами поведения и
правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.
Проявляют любознательность, задают вопросы.
У выпускников накопился определенный опыт проявления самостоятельности в
отдельных видах деятельности. Они активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми, участвуют в совместных мероприятиях, играх, конкурсах. Способны
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются
успехам других, стараться разрешать конфликты.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в
установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного
образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.
6

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения
с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития
и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
В начале 2023-2024 учебного года заключены договора о сетевом взаимодействии и
сотрудничестве, составлены планы совместной деятельности с:
МБОУ ДОД «Каргасокский ДДТ», ТОИПКРО, РЦРО, ФГБОУ «ТГПУ», ООО ЦГМИ
«ИДЕЯ» - участие в конкурсах.
ОГИБДД ОМВД России по Каргасокскому району УМВД России по Томской области –
беседы с воспитанниками, родителями (законными представителями) о правилах дорожного
движения, дорожной безопасности. Все встречи с инспектором по пропаганде безопасности
дорожного движения отделения ГИБДД ОМВД России по Каргасокскому району лейтенант
полиции Фомина Наталья Олеговна. Юные помощники ГИБДД – отряд ЮИД, из МБОУ
«Каргасокская СОШ – интернат №1».
ГИМС ГУ МЧС России по Томской области.
- беседы по правилам безопасного поведения на воде. Встречи со старшим государственный
инспектор ГИМС ГУ МЧС России по Томской области, Платоновым Сергеем
Геннадьевичем, государственными инспекторами ГИМС ГУ МЧС России по Томской
области, Монголиным А. М и Денщиковой Е. В.
«Северные сети» Каргасокского района Томской области.
- беседы по электрической безопасности. Встреча с электромонтёром районных «Северных
сетей», Парфенович Сергеем Владимировичем.
Отдельный пожарный пост Отряд № 5 противопожарной службы Томской области по
Каргасокскому и Парабельскому району – проводят беседы с воспитанниками, родителями
(законными представителями) о правилах пожарной безопасности, правила поведения при
пожаре. Обучают детей, взрослых (родителей, сотрудников) грамотным действиям в
различных сложных ситуациях.
МКОУ «Новоюгинская СОШ» - в рамках преемственности.
МКУК «Гармония», сельской, школьной библиотекой – экскурсии, выступления, беседы и
праздники. Все беседы и встречи с сотрудниками размещены на официальном сайте
МБДОУ.
Вывод: Сетевое взаимодействие способствует росту профессионального мастерства
воспитателей детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает
на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые
входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества
дошкольного образования. Дошкольники не только приумножают знания, но и приобретают
опыт сотрудничества. Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны
ребёнка, способствует развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и
информационной.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: продолжать работу и устанавливать
новые прочные связи с социальными партнёрами.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями):
Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей
и родителей. Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и
МБДОУ в целом.
С целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного
сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о
родителях (законных представителях). Поэтому на начало года, было проведено
социологическое обследование семей наших воспитанников. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, 2023 – 2024 учебном году проводился анализ состава семей
воспитанников.
7

Характеристика семей по составу.
В МБДОУ 15 полных семей, 5 семей – многодетных, 0- опекунских семей. У родителей
(законных представителей) среднее профессиональное образование – 80%, высшее
образование – 6,7%, школьное образование – 13,3%
Взаимодействие с семьями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. При
этом решаются приоритетные задачи:

формирование психолого - педагогических знаний родителей;

приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;

оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании
детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

анкетирование;

наглядная информация;

выставки совместных работ;

групповые и общие родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Анкетирование родителей
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения в начале и в конце учебного года воспитателями разновозрастной группы
«Жемчужинки», Руш А. А. и Раткевич И. А. проводилось анкетирование родителей.
Для проведения анкетирования были
разработаны
вопросы,
касающиеся
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, удовлетворённостью питания,
санитарно - гигиеническими условиями, воспитательно-образовательным процессом в
дошкольном образовательном учреждении.
Для большей достоверности полученных данных, анкета являлась анонимной. После
мониторинга результатов анкетирования можно сделать выводы: из 15 опрошенных семей,
100% семей удовлетворены работой образовательного учреждения.
Каждый год в МБДОУ проводится «День открытых дверей». Он проводится в праздник
«День дошкольного работника». В этот день родители (законные представители) проводят
НОД в группах, принимают участие в праздничном концерте. В этом учебном году, в ноябре
3 семьи приняли участие в конкурсной программе посвящённой «Дню Матери»,
проходившем в МБДОУ. Наши родители (законные представители) принимают участие в
муниципальных, районных, всероссийских конкурсах.
Хочется отметить, что плодотворно функционирует сайт МБДОУ, благодаря которому
родители более подробно и в любое время могут познакомиться с новостями, получить
интересующую их информацию о деятельности МБДОУ.
В МБДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие
вместе со своим ребенком.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план
мероприятий, направленных на повышение родительских компетенций по вопросам
воспитания детей.
В МБДОУ для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые
консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная
информация – памятки, папки – передвижки, рекомендации, объявления.
Взаимодействие с семьями воспитанников способствует успешному развитию детей и
позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
Ежегодно наши родители поздравляют коллектив с праздниками: «8 марта», «23 февраля».
8

Вывод: По результатам анкетирования среди опрошенных родителей, удовлетворённостью
качеством образовательных услуг (познавательно-речевое развитие, социально-личностное
развитие,
художественно-эстетическое развитие, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников), все родители удовлетворены работой педагогов. Педагоги организуют и
проводят утренники, находят новые формы и методы работы с родителями.
3. Условия осуществления образовательной деятельности.
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной
деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню
образования и санитарным нормам:
Оснащение
Специальные
помещения,
оборудованные
для
определенных
видов
образовательной
работы
(музыкальной,
физкультурнооздоровительной,
познавательной)
Учебные
материалы
Наглядные
пособия
Игрушки и
игровые
предметы
Детская
библиотека

Состав
компьютер, музыкальный центр с аудиозаписями, дидактический
материал, необходимый для проведения занятий, (карнавальные
костюмы, декорации, ширма для кукольного театра),
музыкально-дидактическими пособиями.
В музыкальном зале имеются: детские музыкальные инструменты
(погремушки, бубен, колокольчики, деревянные ложки),
Металлофон, гармонь, гусли, балалайка.
В физкультурном зале имеются: мячи разного диаметра, обручи
разного диаметра, туннели, массажные дорожки, мячи - прыгунки,
гимнастические палки, скакалки, детский батут, инвентарь для
спортивных игр.
Рабочие тетради для каждой возрастной группы, хрестоматии по
чтению для детей, прописи, книги, альбомы с показами видов
росписей.
Плакаты, коврограф, иллюстрированные альбомы, муляжи
фруктов, овощей, коллекции насекомых, животных, макет «Дорога»,
стенды, раздаточный материал для устного счёта.
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется
игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой
деятельности во время прогулок используется различный выносной
материал. Для организации разных видов деятельности
воспитанников имеется необходимое оборудование.
Имеются книги: стихи, басни, сказки, рассказы и т.д.

Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям работы с электронно-вычислительными машинами, проектором, веб-камерой,
установленным в СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: в МБДОУ детей с
ОВЗ нет, но для детей с ОВЗ имеется: методическая литература, набор массажных
предметов, мозаика. Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются: пандус,
кнопка вызова, широкие коридоры, поручни, информации знаками, рельефно-точечный
шрифт Брайля.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории:
Здание детского сада оборудовано:
– противопожарным оборудованием;
– системой видеонаблюдения;
– металлическими входными дверями;
– прямой связью с пожарной частью;
9

– охранно-пожарной сигнализацией;
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения;
– 6 камер наружного видеонаблюдения.
Разработан Паспорт безопасности.
В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций
два раза в год проводятся практические тренировки по безопасной и быстрой эвакуации
воспитанников, персонала МБДОУ и тушению условного пожара на случай возникновения
чрезвычайной ситуации и обнаружении предмета похожего на взрывное устройство.
Вывод: Работа по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ ведётся планомерно,
последовательно. Используются разнообразные формы, методы и приёмы подачи материала
и информации. Мы видим положительный результат и взаимопонимание со стороны
родителей (законных представителей). Обеспечение охраны жизни и здоровья детей
осуществляется в соответствии с нормативными актами.
3.4. Медицинское обслуживание в детском саду отсутствует. Профилактические осмотры
детей проводятся врачами Каргасокской районной больницы.
3.5. Материально-техническая база: В МБДОУ сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал совмещён с физкультурным залом – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2023 -2024 учебном году были приобретены:
Игрушки: 2738 руб.,
16999,68 руб.
Канцелярские товары: 14242 руб.
Хозяйственные товары: 4742 руб.,
3750 руб.
Все педагоги МБДОУ получают информационное обеспечение. У каждого педагога свой
ноутбук с доступом к сети Интернет. В МБДОУ имеется интерактивная доска, проектор,
музыкальный центр, магнитофон, телевизор,
экран, фотоаппарат, видеокамера,
документкамера. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
10

потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
цветники, игровая и спортивная площадки.
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N
28 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи», Постановлением Главного государственного санитарного
врача России от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических
правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения».
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное
освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной
стороны и имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые
навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: оборудование для лазания, баскетбольные щиты, спортивные
брёвна, лабиринты, трибуны;
– учебно-опытную зону: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского
сада. Питание предоставляется 4 раз в день в соответствии с однодневным меню,
утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и
функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и
местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты,
дети-инвалиды.
4. Результаты деятельности детского сада.
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные.
Учебный год
2021 – 2022г.г.
2022 – 2023г.г.
2023-2024г.г.

Списочный состав
воспитанников
34
31
20

Посещаемость
59,5%
66%
66%

Заболеваемость на
одного ребенка
2,5%
2,1%
1,8%

Причины заболеваемости:
Учебный год ОРЗ, ОРВИ
2023-2024 г.

139

Ангина Прочие (рота - вирусная Итого
Инфекция, ветрянка)
2

15

156

4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период
воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических,
игровых,
музыкальных и развлекательных мероприятий:
№ Руководитель
Наименование Количество Результат
Название конкура
организации
участников,
месяц
проведения
11

конкурса.

Конкурсы 2023 года
1 Раткевич
ТОИПКРО
2 человек
2место-2 чел Всероссийский конкурс
«Осенний вернисаж»
Ирина
Алексеевна
ТГПУ
1 человек
1 место
Всероссийская викторина
«По следам точных наук»
ТОИПКРО
1 человек
2 место
Всероссийский конкурс
«Новогоднее настроение»
ТГПУ
1 человек
1 место
Всероссийская
образовательная викторина
«Моя Страна-Моя Россия»
Конкурсы 2024 год
1 человек
1 место
Районный конкурс «ЭкоРаткевич Ирина Каргасокский
дом детского
Елка»
Алексеевна
творчества
ТГПУ
1 человек
1 место
Всероссийский конкурс
«Зимний калейдоскоп»
ТГПУ
1 человек
2 место
Всероссийская викторина
«Загадки природы»
Конкурсы 2023 год
1 человек
2 место
Всероссийский фестивальРуш Анастасия ТОИПКРО
конкурс «Краски осени»
Александровна
Конкурсы 2024 год
3. Руш Анастасия ТОИПКРО
1 человек
2 место
Всероссийский конкурс
«Новогоднее настроение»
Александровна
ТГПУ
1 человек
1 место
Всероссийская викторина
«Чудесный мир музыки и
танца»
ТГПУ
1 человек
1 место
Всероссийский
образовательный марафон
«Гордимся прошлым,
ценим настоящее, верим в
будущее»
ТГПУ
1 человек
1 место
Всероссийская викторина
«Знатоки сказок и былин»
ТГПУ
1 человек
1 место
Всероссийский конкурс
«Весенняя капель»
ТГПУ
1 человек
2 место
Викторина «Великие люди
России»
Конкурсы 2023-24 год

Гассельбах
Лариса
Анатольевна

Каргасокский
дом детского
творчества
Каргасокский
дом детского
творчества

2 человека

Диплом
победителя

Районный конкурс «Кукла
в национальном костюме»

1 человек

2 место

Районный конкурс
«Зимушка – зима»

Участие педагогов МБДОУ «Новоюгинский детский сад №20»
12

в конкурсах в 2022-2023 учебном году
№ Педагог
Название конкурса
Наименование
организации
1. Раткевич Ирина Алексеевна VII
Всероссийский ВЦГиМИ
конкурс образовательных «Идея»
программ, проектов и
методических разработок
«Педагогическая
мастерская»
2. Руш Анастасия
Всероссийский фестиваль ТОИПКРО
Александровна
фотоколлажей «Объектив
и креатив»

Итог
1 место

1 место

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых
им услуг:
Анкетирование родителей
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения в начале и в конце учебного года воспитателями разновозрастной группы
«Жемчужинки», Руш А. А. и Раткевич И. А. проводилось анкетирование родителей.
Для проведения анкетирования были
разработаны
вопросы,
касающиеся
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, удовлетворённостью питания,
санитарно - гигиеническими условиями, воспитательно-образовательным процессом в
дошкольном образовательном учреждении.
Для большей достоверности полученных данных, анкета являлась анонимной. После
мониторинга результатов анкетирования можно сделать выводы: из 15 опрошенных семей,
100% семей удовлетворены работой образовательного учреждения.
Каждый год в МБДОУ проводится «День открытых дверей». Он проводится в праздник
«День дошкольного работника». В этот день родители (законные представители) проводят
НОД в группах, принимают участие в праздничном концерте. В этом учебном году, в ноябре
3 семьи приняли участие в конкурсной программе посвящённой «Дню Матери»,
проходившем в МБДОУ. Наши родители (законные представители) принимают участие в
муниципальных, районных, всероссийских конкурсах.
Хочется отметить, что плодотворно функционирует сайт МБДОУ, благодаря которому
родители более подробно и в любое время могут познакомиться с новостями, получить
интересующую их информацию о деятельности МБДОУ.
В МБДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие
вместе со своим ребенком.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план
мероприятий, направленных на повышение родительских компетенций по вопросам
воспитания детей.
В МБДОУ для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые
консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная
информация – памятки, папки – передвижки, рекомендации, объявления.
Взаимодействие с семьями воспитанников способствует успешному развитию детей и
позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
Ежегодно наши родители поздравляют коллектив с праздниками: «8 марта», «23 февраля».
Вывод: По результатам анкетирования среди опрошенных родителей, удовлетворённостью
качеством образовательных услуг (познавательно-речевое развитие, социально-личностное
развитие,
художественно-эстетическое развитие, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников), все родители удовлетворены работой педагогов. Педагоги организуют и
проводят утренники, находят новые формы и методы работы с родителями.
13

4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется в районной газете «Северная правда». На сайте детского сада.
5. Кадровый потенциал.
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 15 человек, из них:
– административный персонал – 1 человек;
– педагогический – 3 человека;
– обслуживающий – 9 человек.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива: до 55 лет – 4 человека.
2
1,5
2021-2022
1

2022 - 2023
2023 - 2024

0,5
0
до 30 лет

от 30-40 лет

от 40-60 лет

Образование:
2
1,5
2021-2022

1

2022-2023
2024-2025

0,5
0
высшее

среднее

Переподготовка: В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», для более качественного оказания
муниципальной услуги все педагоги прошли профессиональную переподготовку по
программе дошкольного образования. Все педагоги прошли курсы повышения
квалификации в соответствии с ФГОС ДО.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим
опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли
успехов в различных областях, а именно:
В профессиональной деятельности:
Педагоги, выступая на педагогических советах, делятся своим опытом.
В 2023-2024 учебном году, на педагогическом совете педагоги обсудили современные
подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста. Выступали с отчётами: совершенствование работы педагогов в
образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной работы
в детском саду по формированию безопасного поведения детей.
14

Хочется отметить, что в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа.
Воспитатели принимали участие в дистанционных семинарах, вебинарах, что помогало
педагогам в поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми. Приняли участие
в V региональном форуме «Ярмарка педагогических идей - 2023». Педагоги проводили
мастер – классы, совместно с воспитанниками и родителями. Во время проведения декад
«Безопасности», «ЗОЖ», проводились мероприятия: «Всероссийские открытые уроки»,
«Всероссийская неделя дорожного движения», «Электробезопасность», «Декада
инвалидов», и т.д.
Методическая работа в детском саду способствует активизации личности педагога,
совершенствованию его творческой деятельности. Одна из форм методической работы педагогический совет. Педагогический совет действует в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогов.
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Показатель
Воспитанники/педагоги
Воспитанники/все сотрудники
(включая административный
и обслуживающий персонал)

На 01.09.2023
соотношение значение
24/3
8/1
24/10
2/1

На 30.06.2024
соотношение значение
20/3
6/1
20/10
2/1

6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования
детского сада являются средства районного бюджета.
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2023/2024 год составил:
Из них:
Показатель
Поставка продуктов питания
Оплата труда и начисления на
выплаты по оплате труда
работников
Коммунальные услуги
ТВК
Тепло
Услуги связи
Пополнение материальнотехнической базы

Сумма, руб.
344632,83
2729758,88

Источник
финансирования
Районный бюджет
Районный бюджет

175888,92

Областной бюджет
Районный бюджет

683953,34
79391,52
42471,68

Районный бюджет
Районный бюджет

1 115 458,89

Расходы на 1 воспитанника в год: 2585778,03
6.2. Внебюджетная деятельность:
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский
сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена
1) плата с учетом понижающего коэффициента установлена для следующих категорий
15

родителей (законных представителей):
– родителей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения и имеющих
среднедушевой доход прожиточного минимума;
– родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
– родителей-беженцев и вынужденных переселенцев;
2) освобождаются от оплаты за детский сад следующие категории родителей
(законных представителей):
– родители детей-инвалидов;
– законные представители детей-сирот;
– родители детей с ОВЗ;
- родители СВО.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским
садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2023/2024 учебный год был
опубликован на сайте детского сада.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализованы
запланированные в программе развития детского сада направления:
1. Уровень подготовки детей к школе (100%), является хорошим показателем
воспитательно-образовательной работы в МБДОУ;
2. В течение учебного года создавались
условия образовательно-оздоровительного
пространства, с использованием нетрадиционных методик и тесного сотрудничества
педагогов и социума, что способствовало к сохранению и укреплению здоровья,
навыков личной безопасности детей.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: Каждый учебный год
педагогический коллектив МБДОУ заканчивает анализом работы, отмечает успехи и
проблемы, выявляет их причины и пути устранения и дальнейшего развития, определяет
новые ориентиры.
Выводы: в течение учебного года, годовой план работы МБДОУ за 2023 - 2024 учебный год
реализован в полном объеме.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год:
 Продолжать формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять
здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями
воспитанников.
 Продолжать работу по ФОП ДО.
 Продолжать повышать квалификационный уровень педагогов (квалификационная
категория, курсы повышения квалификации, выступления на методических
объединениях).
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2024/2025 учебном году не планируется. Будет функционировать одна
разновозрастная группа от 3 до 7 лет.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует
участие в районных и областных конкурсах.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг
16

в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей)
воспитанников детского сада.
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с
его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы
создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и
обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей).
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство
«ДОУ - СЕМЬЯ - СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя
целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами
из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного
уровня – муниципальном, региональном, федеральном.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организациями района проявляются:
– наличием инновационной материально-технической базы;
– укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
– открытостью.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(38253)37-1-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».