Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоюгинский детский сад №20» (МБДОУ «Новоюгинский д/с № 20)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ «Новоюгинский д/с №20»
МБДОУ «Новоюгинский д/с №20»
_____________ О. В. Добрынина
(протокол № 4 от 02.04. 2024 г.)
Приказ № 42 от 10.04.2024 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Новоюгинский детский сад № 20» за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Новоюгинский детский сад №20», МБДОУ
«Новоюгинский д/с №20».
Руководитель
Ольга Викторовна Добрынина
Адрес организации
636714, Томская область, Каргасокский район, село
Новоюгино, улица Центральная, 44/1
Телефон, факс
8(38253) 37-1-33
Адрес электронной почты
novougino.dsad@yandex.ru
Учредитель
Муниципальное образование «Каргасокский район».
Функции и полномочия учредителя Учреждения
осуществляются администрацией Каргасокского района в
лице структурного подразделения Муниципального
образования «Каргасокский район» – Управления
образования, опеки и попечительства
Дата создания
1964 год
Лицензия
Серия 70Л01 № 0000743. Регистрационный номер 1728 от
18 февраля 2016 года.
МБДОУ «Новоюгинский д/с № 20» (далее ДОУ) был построен в с. Новоюгино в 1964
году.
В 2013-2014 г.г. проведён ремонт и реконструкция ДОУ. Учреждение расположено в
центральной части населенного пункта. Рядом находятся социальные объекты: сельская
администрация, МУП «Теплоэнергоснаб». Вокруг детского сада растет лес, что позволяет
детям наблюдать за сезонными изменениями и красотой леса круглый год.
Состояние территории, здания учреждения соответствует санитарно-гигиеническим
нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности.
Общая площадь всех помещений – 509 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательной организации – 509 кв.м..
Цель деятельности: осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: учреждение работает по 5-дневной неделе с 10-часовым пребыванием
детей, с 8.00 до 18.00 часов, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методической литературы, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, СанПиН 2.3./2.4.3590 - 20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Основной целью образовательной деятельности детского сада являлось: создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие творческих,
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Основные виды деятельности ДОУ:
- образовательная деятельность по ООП ДО;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- обеспечение присмотра и ухода за воспитанниками.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень
образования - дошкольное общее образование. Образовательный процесс в ДОУ строится
с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ООП ДО.
Реализация содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определялась
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом инновационной
образовательной программы ≪ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ≫ под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные
учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП
ДО. Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый
процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В связи с этим в учреждении проведены подготовительные мероприятия: проведен
педагогический совет «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП: вопросы и
ответы»; утвержден состав творческой группы для перехода на ФОП, определены
задачи группы; разработан план - график мероприятий.
На начало 2023 года ДОУ посещало воспитанников - 32 , в возрасте от 1,5 до 7 лет.
На конец 2023 года ДОУ посещало воспитанников – 24. В ДОУ на начало 2023 года было
сформированы 2 разновозрастные группы. На конец 2023 года в ДОУ – одна
разновозрастная группа в возрасте от 2 до 7 лет.
Группы:
На начало 2023 года
Возраст
Количество групп
Разновозрастная: Вторая группа
раннего возраста, младшая группа,
средняя группа (1,5-4 лет)
1
Разновозрастная: Средняя группа,
старшая группа, подготовительная
группа (4-7 лет)
1
Количество детей
13
19
На конец 2023 года
Возраст
Количество групп
Разновозрастная: Младшая группа,
средняя
группа,
старшая,
подготовительная (2-7 лет)
Количество детей
1
24
Вывод: возрастные группы укомплектованы не полностью. Вакантные места в ДОУ
имеются.
1. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Из диаграммы видно, что на конец 2023
года уровень усвоения программы выглядит следующим образом:
100%
80%
физическое развитие
60%
социально-коммуникативное
познавательное
40%
речевое развитие
20%
художественно-эстетическое
0%
2021год
2022 год
2023год
в 2023 учебном году, видно из таблицы, у детей из разных возрастных групп уровень
усвоения программы различается. Освоение образовательной программы находится на
оптимальном уровне, достигнуты стабильные положительные результаты, реализованы
образовательные потребности детей, педагогический процесс отвечает современным
требованиям к организации образовательной деятельности в ДОУ и подтверждают
эффективность работы с воспитанниками
в течение учебного года.
Хочется
отметить,
что уровень
усвоения программы воспитанниками при
переходе в другую возрастную подгруппу повышается.
Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у
воспитанников за 2023 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике
развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце
учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего
уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы
благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом,
образовательная деятельность
реализуется на достаточном уровне. Очевиден
положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы
детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их
в повседневной деятельности.
На следующий 2024 учебный год, педагогами групп запланировано
продолжать
коррекционную работу с воспитанниками, для дальнейшего роста показателей.
В 2023 учебном году в школу поступило 7 воспитанников. По проведённому
мониторингу педагога – психолога МКОУ «Новоюгинская СОШ» Гороховой И. В., все
воспитанники подготовительной группы к школе готовы. По результатам диагностики,
была составлена аналитическая справка готовности детей к обучению в первом классе.
Из 7 обследованных детей, результаты таковы:
Высокий уровень: один выпускник.
Средний уровень: четыре выпускника.
Ниже среднего: два выпускника.
Анализируя результаты мониторинга подготовленности выпускников к школе, в начале
и в конце учебного года показал: улучшился
рост усвоения детьми программного
материала, прослеживается положительная динамика развития выпускников по всем
видам деятельности.
Воспитанники подготовительной группы хорошо понимают устную речь, выражают
свои мысли и желания. У детей развита мелкая и крупная моторика. Они контролируют
свои движения и управляют ими. Сформированы основные физические качества,
потребность в двигательной активности. Дети проявляют любознательность, могут
задавать разные вопросы.
2023 год
2022 год
частично готов
готов
2021 год
0%
20%
40%
60%
80%
100%
Вывод: Выпускники овладели способами деятельности, проявляют инициативу,
самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают установкой положительного
отношения к миру, к людям, разным видам труда, активно взаимодействуют с взрослыми
и сверстниками. Этому способствовала правильно выстроенная модель образовательного
процесса, взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимосвязь с семьями
воспитанников. У выпускников
сформированы основные физические качества,
потребность в двигательной активности. Выпускники владеют социальными нормами
поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми
и сверстниками. Проявляют любознательность, задают вопросы.
У выпускников накопился определенный опыт проявления самостоятельности в
отдельных видах деятельности. Они активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми, участвуют в совместных мероприятиях, играх, конкурсах. Способны
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживают неудачам и
радуются успехам других, стараться разрешать конфликты.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
18
58%
Неполная с матерью
1
5,2%
Многодетная
7
36,8%
Оформлено опекунство 0
0%
Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
4
21%
Два ребенка
7
36,9%
Три ребенка и более
8
42,1%
Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
Взаимодействие с семьями
Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Работа с родителями - это сложная и важная часть
деятельности педагога и ДОУ в целом.
С целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного
сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о
родителях (законных представителях). Поэтому на начало года, было проведено
социологическое обследование семей наших воспитанников. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2023 учебном году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Коллектив ДОУ строит работу с семьями на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
формирование психолога - педагогических знаний родителей;
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании
детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые и общие родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Анкетирование родителей
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения в начале и в конце учебного года воспитателями разновозрастных групп
«Карапузики» и
«Жемчужинки», Руш А. А. и Сельгичёвой Ю. А. проводилось
анкетирование родителей.
Для проведения анкетирования были
разработаны
вопросы,
касающиеся
профессиональной деятельности педагогов ДОУ, удовлетворённостью питания, санитарно
- гигиеническими условиями, воспитательно-образовательным процессом в дошкольном
образовательном учреждении.
Для большей достоверности полученных данных, анкета являлась анонимной. После
мониторинга результатов анкетирования можно сделать выводы: из 25 опрошенных
семей, 100% семей удовлетворены работой образовательного учреждения.
Каждый год в ДОУ проводится «День открытых дверей». Он проводится в праздник
«День дошкольного работника». В этот день родители (законные представители) проводят
НОД в группах, принимают участие в праздничном концерте.
Наши родители
(законные представители) принимают
участие в муниципальных, районных,
всероссийских конкурсах.
Хочется отметить, что плодотворно функционирует сайт ДОУ, благодаря которому
родители более подробно и в любое время могут познакомиться с новостями, получить
интересующую их информацию о деятельности ДОУ.
В ДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не
для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это
мероприятие вместе со своим ребенком.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план
мероприятий, направленных на повышение родительских компетенций по вопросам
воспитания детей.
В ДОУ для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые
консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена
наглядная информация – памятки, папки – передвижки, рекомендации, объявления.
Взаимодействие с семьями воспитанников способствует успешному развитию
детей и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
Вывод:
По результатам анкетирования
среди
опрошенных родителей,
удовлетворённостью качеством образовательных услуг (познавательно-речевое развитие,
социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников), все родители удовлетворены работой педагогов.
Педагоги организуют и проводят утренники, находят новые формы и методы работы с
родителями.
Дополнительное образование:
В октябре 2019 года ДОУ получил лицензию на осуществление образовательной
деятельности по дополнительным программам. В 2023
году, дополнительное
образование велось на бесплатной основе. Доля детей, осваивающих дополнительны е
образовательные программы в ДОУ - 100%.
№
Дополнительная
общеобразовательная
программа
Сроки проведения
1
Программа для детей
старшего
возраста
«Чудо-игра»
Программа для детей
старшего
возраста
«Истоки»
Программа для детей
младшего
возраста
«Весёлая акварель»
1 раз в неделю в Раткевич И.А.
течение года
2
3
Руководитель
1 раз в неделю в Гассельбах Л.А.
течение года
1 раз в неделю в Сельгичёва Ю. А.
течение года
Группа
Старшая
разновозрастная
группа
старшая
разновозрастные
группы
Младшая
разновозрастная
группа
Вывод: Все запланированные занятия, по учебно-тематическому плану, выполнены
полностью. В 2023 году, дети, достигшие пяти лет,
получили сертификаты
дополнительного образования. Дополнительное образование ведётся бесплатно по двум
направлениям: туристско – краеведческое, кружок «Истоки», социально-педагогическое,
кружки «Чудо - игра», «Весёлая акварель». Вся информация по работе по
дополнительному образованию в ДОУ, размещается каждый год на сайте «Сетевой
город». Проводя мониторинг за 2023 год, мы можем отметить, что работа по
дополнительному образованию имеет положительную динамику развития детей. Дети
принимают участие в конкурсах разного уровня.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных
направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях:
- профилактическое направление (кварцевания, закаливание, хождение по массажным
поверхностям после дневного сна;
- оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия
на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги)
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая
комплексно- тематическое планирование и особенности развивающей предметнопространственной среды в ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и
укрепление здоровья детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы используем
различные средства физического воспитания:
рациональный режим, питание, витаминизация, закаливание (гимнастика после
дневного сна, полоскание рта, прогулки на свежем воздухе);
движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры,
досуги, спортивные мероприятия), обязательное соблюдение в группах
температурного режима, влажная уборка два раза в день, проветривание.
Для профилактики заболеваемости используется рециркуляторы, обработка рук,
термометрия два раза в день,
в период эпидемии гриппа, фильтр (термометрия,
визуальный осмотр). Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует
требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Посещаемость 2021 году – 62,3%, заболеваемость на одного ребёнка –1,7 %
Посещаемость 2022 году – 59,5%, заболеваемость на одного ребёнка – 2,5%
Посещаемость 2023 году – 69,2%, заболеваемость на одного ребёнка – 2 %
80%
70%
60%
50%
40%
заболеваемость
30%
посещаемость
20%
10%
0%
2021 год
2022 год
2023 год
Заболеваемость воспитанников ДОУ
Вывод: По результатам состояния здоровья воспитанников за три года, видно, что
процент заболеваемости на одного ребёнка немного снизился, а посещаемость
повысилась. В 2023 учебном году дети много болели ОРЗ и ОРВИ, рота - вирусной
инфекцией.
Перспектива работы на 2023-2024 учебный год: продолжить работу по профилактике
снижения
заболеваемости
воспитанников
ДОУ,
через
новые
формы
здоровьесберегающих технологий.
Физическое и психическое здоровье воспитанников ДОУ
Физическое воспитание осуществляется как на специальной физкультурно образовательной деятельности, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы использовали
различные средства физического воспитания: рациональный режим, питание,
витаминизация, закаливание (полоскание рта, гимнастика после дневного сна, хождение
по коррекционным дорожкам босиком, прогулки на свежем воздухе), движение
(утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные
мероприятия), обязательное соблюдение в группах температурного режима, влажная
уборка два раза в день, проветривание, проведение витаминизации третьего блюда.
Учебный год
ОРЗ, ОРВИ
Ангина
Младшая разновозрастная группа «Карапузики»
2023г.
53
0
Старшая разновозрастная группа «Карапузики»
2023г.
102
0
Прочие (рота - вирусная
инфекция)
Итого
6
59
0
102
Создан уголок, где расположены различные физические пособия, ежедневно доступные
детям.
В ДОУ созданы условия для равного доступа к качественному дошкольному
образованию с учётом особенности таких детей. Разработан Паспорт доступности
ОСИ.
Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников,
коррекционной работе, как индивидуальной, так и групповой.
В течение учебного года проводилась адаптационная работа с детьми младшей
разновозрастной группы «Карапузики» и детей старшей разновозрастной группы
«Жемчужинки».
В младшей группе деятельность с вновь прибывшими детьми, в течение месяца
(сентябрь 2023 г.) осуществлялась в игровой форме. Детей с тяжёлой степенью адаптации
наблюдалось – воспитанника, лёгкой – воспитанников, средней – воспитанника.
В уголках для родителей были помещены консультации и советы по проблемам
адаптации воспитанников.
В младшую разновозрастную группу «Карапузики» поступило – 5 детей.
В старшую разновозрастную группу «Жемчужинки» переведено из младшей
разновозрастной группы 4 – воспитанника.
Адаптацию прошли 9 – воспитанников. Из таблицы видно, что адаптационный период в
ДОУ прошел в норме.
Период
2023 год
Лёгкая степень
77,8%
Средняя степень
11, 2%
Тяжёлая степень
11%
Вывод: Индивидуально - групповая коррекционная работа направлена на
коррекцию индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные
занятия имеют как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего,
сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительномоторных и пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную
направленность,
позволяющую
сформировать
функциональную
готовность
воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия
для детей, имеющих речевые нарушения.
Анализ работы логопедического пункта
В 2023 году логопедическая помощь не осуществлялась. В связи с проведением в ДОУ
организационно штатных мероприятий по изменению численности штатных единиц с
сентября 2022 года в ДОУ учитель – логопед не работает.
Диагностическая работа.
В начале учебного года было проведено первичное обследование речи детей, педагогами
групп.
Диагностика состояла из 8 речевых проб: связная речь, предметный словарь
звукопроизношение,
словарь
признаков,
грамматический
строй
речи,
фонематический слух, анализ звукового состава слова, произношение слов сложного
звукового состава.
В соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психологопедагогических особенностей детей было сформировано воспитателями групп речевые
карты, разработан индивидуальный маршрут коррекционной работы, в которых
отражались всё речевое задания. Индивидуальные занятия проводились 1 раз в день с
каждым ребенком. Логопедические занятия имели следующую
структуру:
артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развивающие упражнения,
пальчиковая гимнастика, развивающие упражнения, итог занятия.
Вывод: Все педагоги (воспитатели и младшие воспитатели) продолжают помогать в
соблюдении режимных моментов: регулярного посещения детьми логопедических
индивидуальных занятий. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию
помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года
решены, намеченные цели достигнуты. Необходимо продолжить работу над развитием
всех компонентов языковой системы у детей.
Необходимо на следующий 2024 год пересмотреть организацию работы с родителями и
продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию
родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка.
V. Оценка кадрового обеспечения.
В 2023 году педагогический состав ДОУ полностью укомплектован штатом. В связи с
проведением в ДОУ организационно штатных мероприятий по изменению численности
штатных единиц, с января
2023 года в ДОУ работает 3 воспитателя и 1 старший
воспитатель, а с сентября 2023 года в ДОУ работает 2 воспитателя и 1 старший
воспитатель.
2 педагога имеют высшее образование, два среднее профессиональное. Три педагога
аттестованы на 1 квалификационную категорию. У четвёртого педагога стаж работы
менее 2 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», для более качественного оказания муниципальной
услуги все педагоги прошли профессиональную переподготовку по программе
дошкольного образования. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста всё больше
отклонений в физическом развитии, в развитии речи, а в детском саду нет узких
специалистов (педагог-психолог) для оказания коррекционной помощи воспитанникам 2
воспитателя прошли курсы повышения квалификации по темам организации
коррекционно - развивающей работы.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов с воспитанниками
в конкурсах в 2023 году
ТГПУ
ТГПУ
ТГПУ
ТОИПКРО
ТОИПКРО
ТГПУ
ТГПУ
ТГПУ
ТГПУ
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
Раткевич Ирина Алексеевна
1 место Всероссийская викторина «В мире профессий»
2 место Всероссийский конкурс «День космонавтики»
1 место Всероссийский конкурс «Весенняя капель»
1 место Межрегиональный конкурс «Новогодний переполох»
1 место Всероссийский конкурс «Волшебный новый год»
1 место Всероссийский конкурс «Весенняя капель»
2 место Всероссийский конкурс «День космонавтики»
1 место Всероссийская викторина «В мире профессий»
1 место Всероссийская викторина «Сказки А.С. Пушкина»
ТОИПКРО 2 человек
ТГПУ
1 человек
ТОИПКРО 1 человек
ТГПУ
2 место Всероссийский конкурс «Осенний вернисаж»
1 место Всероссийская викторина «По следам точных наук»
2 место Всероссийский конкурс «Новогоднее настроение»
1 человек
1 место Всероссийская образовательная викторина
«Моя Страна - Моя Россия»
ТОИПКРО 1 человека 1 место Всероссийский творческий конкурс
«Волшебный Новый год»
ТОИПКРО 1 человека 3 место Всероссийский конкурс – викторина «Любимые
мультфильмы детства наших родителей, дедушек и
бабушек»
Руш Анастасия Александровна
ТОИПКРО 1 человек 3 место Межрегиональный конкурс «Новогоднее настроение»
ТОИПКРО 1 человек 1 место Всероссийский конкурс «Волшебный Новый год»
ТОИПКРО 1 человек участие Всероссийский конкурс «Чудесница весна»
ТОИПКРО 1 человек 1 место Всероссийский фестиваль «Весна - красна»
ТОИПКРО 1 человек 1 место Всероссийский конкурс «Яркие краски детства»
ТОИПКРО 1 человек 2 место Всероссийский фестиваль конкурс «Краски осени»
ТОИПКРО 1 человек 3 место Всероссийский конкурс – викторина «Любимые
мультфильмы детства наших родителей, дедушек и
бабушек»
ТОИПКРО 1 человек 2 место Всероссийский конкурс «Новогоднее настроение»
Сельгичёва Юлия Александровна
ТОИПКРО 1 человек
ТОИПКРО 1 человек
ТОИПКРО 1 человек
участие Межрегиональный конкурс «Здравствуй масленица»
1 место Всероссийский конкур «Этот светлый праздник Пасхи»
1 место Межрегиональный конкурс «Служу России»
ТОИПКРО 1 человек
участие Всероссийский творческий конкур «В традициях
народных промыслов»
Кроме конкурсов с участием воспитанников педагоги так же принимают участие в
конкурсах педагогического мастерства. В 2023 году педагоги Детского сада приняли
участие:
№
Ф.И.
участника
Наименование
организации
форма
конкурса
Результат
1.
Раткевич
Ирина
Алексеевна
ТГПУ
педагог
1 место
2.
Руш Анастасия
Александровна
ТОИПКРО
педагог
1 место
3.
Гассельбах
Лариса
Анатольевна
ОГБУ «РЦРО»
педагог
сертификат
Название конкура
Всероссийский
конкурс «Учитель
наставник,
воспитатель друг»
Всероссийский
фестиваль
фотоколлажей
«Объектив и
креатив»
Областной семинар
«Лучшие практики
этнокультурного
образования
и
воспитания через
Департамент
педагог
национальной
политики и
межрегиональной
связи города
Москвы
.
ТОИПКРО
педагог
изучение традиций
местного
сообщества»
Диплом
Проект
Победителя. многонациональная
Сборник Победа. Герои
рассказов наших дней»
«Конкурс
рассказов «ZА
РОДИНУ!
Диплом
Регионального
участника конкурса
методических
разработок
по
приобщению детей
к чтению «Учись
Читая»
Состав педагогического коллектива.
ФИО
должность
образование
Педагогическ
ий стаж
Повышение квалификации
Аттестация
13.06.2017 - 06.07.2017 КПК «Психологопедагогические особенности организации
коррекционно-развивающей работы в дошкольном
образовательном учреждении в условиях ФГОС» 108
часов
02.12.2019 – 06.12.2019 КПК «Инструктор массового
обучения навыкам оказания первой помощи», 40
часов
01.06.2020 – 15.06.2020 КПК «ФГОС ДО:
организация образовательного процесса в
разновозрастных группах» 72 часа.
24.02.2016- 22.03.2016 КПК «Специфика и
организация инклюзивного образования детей с ОВЗ
и детей- инвалидов в образовательной организации в
условиях введения ФГОС ДО» 108 часов
09.10. 2018 – 22.10.2018
ТОИПКРО «Особенности профессиональной
деятельности педагогов дополнительного
образования в рамках реализации регионального
приоритетного проекта» Доступное дополнительное
образование для детей в Томской области»
Объём 72 часа
30.04.2021г.
Общество с ограниченной ответственностью «Центр
непрерывного образования и инноваций» г. Санкт –
Петербург.
«ФГОС дошкольного образования: организация
образовательного процесса в разновозрастных
группах» объём 72 ч.
Октябрь
2018 год
Октябрь 2023 год
1 квалификационная
категория
Раткевич
Ирина
Алексеевна
воспитатель
Высшее – ТГАСУ
11.11.2015 – 08.11.2016
ТГПУ - Профессиональная переподготовка
по программе «Дошкольная педагогика и
психология»
510 часов в
7 года
Гассельбах
Лариса
Анатольевна
воспитатель,
старший
воспитатель
Среднее специальное – Колпашевское
педагогическое училище - преподавание в
начальных классах;
Сибирский институт дополнительного
профессионального образования 28.08.2015 –
28.12.2015 переподготовка по программе
«Воспитатель дошкольного образования»
556 часов.
31 лет
Сельгичёва Юлия
Александровна
воспитатель
4 года
Руш Анастасия
Александровна
воспитатель
Среднее специальное - ГОУ СПО Томский
лесотехнический техникум, бухгалтер
Высшее - ТГПУ, направление «Дошкольное
образование»
Средне профессиональное, Томский
государственный педагогический колледж,
специальность: дошкольное образование.
2 год
19.10.2022 – 02.11.2022
ТОИПКРО «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основа формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего
24.12.2020
24.12.2025
1 квалификационная
категория
29.04.2022-29.04.2027
1
Квалификационная
категория
Сентябрь 2024 году
аттестация на
соответствие
занимаемой
должности
Вывод: В течение 2023 года велась системная работа по организации самообразования.
Анализируя работу воспитателей по самообразованию видно, что педагоги умеют чётко
формулировать цель и конкретизировать проблему. Формы самообразования различны:
индивидуальная, где каждый педагог самостоятельно работает над повышением
профессионального и методического уровня; коллективная, направленная на участие
педагогов в методической работе детского сада.
Педагоги, выступая на педагогических советах, делятся своим опытом.
В 2023 году, на педагогическом совете педагоги обсудили условия для совершенствования
познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем
развития креативного потенциала педагогических кадров. Обсуждение проходило в форм е
деловой игры «Креативный педагог – креативный ребенок»
Педагоги на педагогическом совете выступали с отчётами: итоги адаптации детей в ДОУ,
взаимодействие ДОУ и семьи, нетрадиционные виды занятий.
В течение года проводили открытые НОД. Сельгичёва Ю. А. в старшей разновозрастной
группе «Жемчужинки» провела интегрированное занятие по математике путешествие по
сказке «Гуси – лебеди». В этой же группе Раткевич И. А., провела интегрированное занятие
по развитию речи "Дорогою добра". В разновозрастной группе раннего возраста прошло
два занятия. Руш А. А. провела НОД «Путешествие с колобком», старший воспитатель
Гассельбах Л. А. провела НОД по развитию речи «В гости к сказке»
Хочется отметить, что в течение всего 2023 года проводилась продуктивная работа.
Воспитатели принимали участие в дистанционных семинарах, вебинарах, что помогало
педагогам в поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми.
В феврале 2023 года, старший воспитатель Гассельбах Л. А. участвовала в вебинаре по
теме «Переход ДОУ на Федеральную образовательную программу», имеется сертификат.
Методическая работа в детском саду способствует активизации личности педагога,
совершенствованию его творческой деятельности. Одна из форм методической работы педагогические советы. Педагогический совет действует в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно - методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал совмещён с физкультурным залом – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2023 учебном
году средства израсходованы на приобретение
пособий для
образовательной деятельности.
Все педагоги ДОУ получают информационное обеспечение. У каждого педагога свой
ноутбук с доступом к сети Интернет. В ДОУ имеется интерактивная доска, проектор,
музыкальный центр, магнитофон, телевизор, экран, фотоаппарат, видеокамера, документ
камера. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
- ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Вывод: Учебно - методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
1.
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
человек
1.1.1
В режиме полного дня (8–12 часов)
24
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, на базе дошкольной
образовательной организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
1
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
23
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8–12-часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12–14-часов)
0 (0%)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 (0%)
1.5
Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 (0%)
1.5.2
По освоении образовательной программы дошкольного образования
0 (0%)
24
человек
(процент)
24 (100%)
человек
(процент)
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника.
1.7.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
1
1.7.2
Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1
1.7.3
Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образованием
2
1.7.4
Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
2
1.8.
Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
0
1.8.2
Первая
2 (66%)
1.9.
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
1 (33%)
1.9.2
Свыше 30 лет
1 (33%)
1.10
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
1.11.
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1 (33%)
1.12.
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 55 лет
3 (100%)
0 (0%)
день
2
человек
3
человек
(процент)
2 (66%)
человек
(процент)
человек
(процент)
1.13.
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников.
человек
(процент)
4(100%)
1.14.
Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
человек
(процент)
1 (25%)
1.15.
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
человек/человек
3/12
1.16.
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
да/нет
1.16.1 Музыкального руководителя
нет
1.16.2 Инструктора по физической культуре
нет
1.16.3 Учителя - логопеда
да
1.16.4 Логопеда
нет
1.16.5 Учителя - дефектолога
нет
1.16.6 Педагога - психолога
нет
Инфраструктура
2.
2.1.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
6, 5
2.2.
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
22
2.3.
Наличие физкультурного зала
да
(совмещён)
2.4.
Наличие музыкального зала
Да
(совмещён)
2.5.
Наличие прогулочных площадок обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да
Выводы:
Каждый год педагогический коллектив ДОУ заканчивает анализом работы, отмечает
успехи и проблемы, выявляет их причины и пути устранения и дальнейшего развития, определяет
новые ориентиры. В течение 2023 года, годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме.
Но сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана показывает:
1. Уровень подготовки детей к школе (100%), является хорошим показателем воспитательнообразовательной работы в ДОУ;
2. В течение учебного года создавались
условия
образовательно-оздоровительного
пространства, с использованием нетрадиционных методик и тесного сотрудничества
педагогов и социума, что способствовало к сохранению и укреплению здоровья, навыков
личной безопасности детей;
3. В течение года проводилась работа по формированию речевых навыков связной речи.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный
подход к детям. Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа, обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный
социально-психологический климат в коллективе.
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.