Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Новоюгинский д/с №20" за 2022 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоюгинский детский сад №20» (МБДОУ «Новоюгинский д/с № 20)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МБДОУ «Новоюгинский д/с №20»

МБДОУ «Новоюгинский д/с №20»

_____________ О. В. Добрынина

(протокол № 2 от 31. 03. 2023 г.)

Приказ № 40 от 05.04. 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Новоюгинский детский сад № 20» за 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Новоюгинский детский сад №20», МБДОУ
«Новоюгинский д/с №20».

Руководитель

Ольга Викторовна Добрынина

Адрес организации

636714, Томская область, Каргасокский район, село
Новоюгино, улица Центральная, 44/1

Телефон, факс

8(38253) 37-1-33

Адрес электронной почты

novougino.dsad@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Каргасокский район».
Функции и полномочия учредителя Учреждения
осуществляются администрацией Каргасокского района в
лице структурного подразделения Муниципального
образования «Каргасокский район» – Управления
образования, опеки и попечительства

Дата создания

1964 год

Лицензия

Серия 70Л01 № 0000743. Регистрационный номер 1728 от
18 февраля 2016 года.

МБДОУ «Новоюгинский д/с № 20» (далее ДОУ) был построен в с. Новоюгино в 1964
году.
В 2013-2014 г.г. проведён ремонт и реконструкция ОУ. Учреждение расположено в
центральной части населенного пункта. Рядом находятся социальные объекты: сельская

администрация, МУП «Теплоэнергоснаб». Вокруг детского сада растет лес, что позволяет
детям наблюдать за сезонными изменениями и красотой леса круглый год.
Состояние территории, здания учреждения соответствует санитарно-гигиеническим
нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности.
Общая площадь всех помещений – 509 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательной организации – 509 кв.м..
Цель деятельности: осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: учреждение работает по 5-дневной неделе с 10-часовым пребыванием
детей, с 8.00 до 18.00 часов, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методической литературы, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, СанПиН 2.3./2.4.3590 - 20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», СанПиН 3.1/2.4.3598 – 20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций и других объектов социальной инфоструктуры
для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(covid – 19)»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту ООП ДО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
На начало 2022 года ДОУ посещало воспитанников - 32 в возрасте от 1,5 до 7 лет. На
конец 2022 года ДОУ посещало воспитанников – 31. В ДОУ сформированы 2
разновозрастные группы. Образовательная деятельность ведётся на русском языке.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
Разработана адаптационная общая образовательная программа для детей с ОВЗ.
Группы:
Возраст

Количество групп

Разновозрастная: Вторая группа
раннего возраста, младшая группа,
средняя группа (1,5-4 лет)

1

Разновозрастная: Средняя группа,
старшая группа, подготовительная
группа (4-7 лет)

1

Количество детей

13

18

Вывод: возрастные группы укомплектованы не полностью. Вакантные места в ДОУ
имеются.
1. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО детского сада в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Из диаграммы видно,
что на конец 2022 года уровень усвоения программы выглядит следующим образом:

100%
80%
физическое развитие
60%

социально-коммуникативное
познавательное

40%

речевое развитие

20%

художественно-эстетическое

0%
2019-2020

2020-2021

2021-2022

в 2022 учебном году, у детей из разных возрастных групп уровень усвоения программы
различается. Освоение образовательной программы находится на оптимальном уровне,
достигнуты стабильные положительные результаты, реализованы образовательные
потребности детей, педагогический процесс отвечает современным требованиям к
организации образовательной деятельности в ДОУ и подтверждают эффективность
работы с воспитанниками в течение
учебного года.
Хочется отметить, что уровень усвоения
программы воспитанниками при переходе
в другую возрастную подгруппу повышается.
Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у
воспитанников за 2022 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике
развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце
учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего
уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы
благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом,
образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне. Очевиден
положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы
детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их
в повседневной деятельности.
На следующий 2023 учебный год, педагогами групп запланировано
продолжать
коррекционную работу с воспитанниками, для дальнейшего роста показателей.
В 2022 учебном году в школу поступило 6 воспитанников. По проведённому
мониторингу педагога – психолога МКОУ «Новоюгинская СОШ» Гороховой И. В., все

воспитанники подготовительной группы к школе готовы. По результатам диагностики,
была составлена аналитическая справка готовности детей к обучению в первом классе.
Из 6 обследованных детей, результаты таковы:
Высокий уровень: два выпускника.
Выше среднего: два выпускника.
Средний: два выпускника.
Анализируя результаты мониторинга подготовленности выпускников к школе, в начале и
в конце учебного года показал: улучшился
рост усвоения детьми программного
материала, прослеживается положительная динамика развития выпускников по всем
видам деятельности.
Воспитанники подготовительной группы хорошо понимают устную речь, выражают
свои мысли и желания. У детей развита мелкая и крупная моторика. Они контролируют
свои движения и управляют ими. Сформированы основные физические качества,
потребность в двигательной активности. Дети проявляют любознательность, могут
задавать разные вопросы.
2021 -2022
2020- 2021

частично готов
готов

2019 -2020
0%

20%

40%

60%

80%

100%

Вывод: Выпускники овладели способами деятельности, проявляют инициативу,
самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают установкой положительного
отношения к миру, к людям, разным видам труда, активно взаимодействуют с взрослыми
и сверстниками. Этому способствовала правильно выстроенная модель образовательного
процесса, взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимосвязь с семьями
воспитанников. У выпускников сформированы основные физические качества,
потребность в двигательной активности. Выпускники владеют социальными нормами
поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми
и сверстниками. Проявляют любознательность, задают вопросы.
У выпускников накопился определенный опыт проявления самостоятельности в
отдельных видах деятельности. Они активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми, участвуют в совместных мероприятиях, играх, конкурсах. Способны
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживают неудачам и
радуются успехам других, стараться разрешать конфликты.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

20

58,8 %

Неполная с матерью

5

5,9 %

Многодетная

9

26,5 %

Оформлено опекунство 0

0%

Характеристика семей по количеству детей.

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

1

4,1%

Два ребенка

10

41,7%

Три ребенка и более

13

54,2%

Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
Взаимодействие с семьями
Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Работа с родителями - это сложная и важная часть
деятельности педагога и ДОУ в целом.
С целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного
сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о
родителях (законных представителях). Поэтому на начало года, было проведено
социологическое обследование семей наших воспитанников. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2022 учебном году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Коллектив МБДОУ строит работу с семьями на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:

формирование психолога - педагогических знаний родителей;

приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;

оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании
детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

анкетирование;

наглядная информация;

выставки совместных работ;

групповые и общие родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Анкетирование родителей
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения в начале и в конце учебного года воспитателями разновозрастных групп

«Карапузики» и «Жемчужинки», Раткевич И. А. и Сельгичёвой Ю. А. проводилось
анкетирование родителей.
Для проведения анкетирования были разработаны вопросы, касающиеся
профессиональной деятельности педагогов ДОУ, удовлетворённостью питания, санитарно
- гигиеническими условиями, воспитательно-образовательным процессом в дошкольном
образовательном учреждении.
Для большей достоверности полученных данных, анкета являлась анонимной.
После мониторинга результатов анкетирования можно сделать выводы: из 27 опрошенных
семей, 100% семей удовлетворены работой образовательного учреждения.
Каждый год в ДОУ проводится «День открытых дверей». Он проводится в праздник
«День дошкольного работника». В этот день родители (законные представители) проводят
НОД в группах, принимают участие в праздничном концерте. В этом учебном году в связи
с эпидемиологической обстановкой, «День открытых дверей» не состоялся. Родители
поздравили работников ДОУ онлайн - видео.
Наши родители (законные представители) принимают участие в муниципальных,
районных, всероссийских конкурсах.
Хочется отметить, что плодотворно функционирует сайт ДОУ, благодаря которому
родители более подробно и в любое время могут познакомиться с новостями, получить
интересующую их информацию о деятельности ДОУ.
В ДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие
вместе со своим ребенком.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план
мероприятий, направленных на повышение родительских компетенций по вопросам
воспитания детей.
В ДОУ для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые
консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена
наглядная информация – памятки, папки – передвижки, рекомендации, объявления.
Взаимодействие с семьями воспитанников способствует успешному развитию
детей и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
Вывод:
По
результатам
анкетирования
среди
опрошенных
родителей,
удовлетворённостью качеством образовательных услуг (познавательно-речевое развитие,
социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников), все родители удовлетворены работой педагогов.
Педагоги организуют и проводят утренники, находят новые формы и методы работы с
родителями. Несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, связанную с
распространением COVID- 19, воспитатели групп нашли эффективный метод общения с
родителями - проведение через мессенджеры онлайн – бесед, диалогов.
Дополнительное образование:
В октябре 2019 года ДОУ получил лицензию на осуществление образовательной
деятельности по дополнительным программам. В 2022 году, дополнительное образование
велось на бесплатной основе.
Доля детей, осваивающих дополнительные
образовательные программы в МБДОУ - 100%.
№

Дополнительная
общеобразовательная
программа

Сроки проведения

1

Программа для детей
старшего возраста
«Чудо-игра»
Программа для детей
старшего возраста

1 раз в неделю в Раткевич И.А.
течение года

Старшая
разновозрастная
группа

1 раз в неделю в Гассельбах Л.А.
течение года

старшая
разновозрастные
группы

2

Руководитель

Группа

3

«Истоки»
Программа для детей
младшего возраста
«Весёлая акварель»

1 раз в неделю в Сельгичёва Ю. А.
течение года

Младшая
разновозрастная
группа

Вывод: Все запланированные занятия, по учебно-тематическому плану, выполнены
полностью. В 2022 году, дети, достигшие пяти лет, получили сертификаты
дополнительного образования. Дополнительное образование ведётся бесплатно по двум
направлениям: туристско – краеведческое, кружок «Истоки», социально-педагогическое,
кружки «Чудо - игра», «Весёлая акварель». Вся информация по работе по
дополнительному образованию в ДОУ, размещается каждый год на сайте «Сетевой
город». Проводя мониторинг за 2022 год, мы можем отметить, что работа по
дополнительному образованию имеет положительную динамику развития детей. Дети
принимают участие в конкурсах разного уровня.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В ДОУ разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 31.08.2017 года. С целью полноты реализации образовательной
программы в детском саду осуществляется контрольная деятельность:
 качество методической работы;
 качество воспитательно - образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно - пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно - воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных
направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях:
- профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным
поверхностям после дневного сна;
- оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия
на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги)
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая
комплексно- тематическое планирование и особенности развивающей предметнопространственной среды в ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и
укрепление здоровья детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы используем
различные средства физического воспитания:
 рациональный режим, питание, витаминизация, закаливание (гимнастика после
дневного сна, полоскание рта, прогулки на свежем воздухе);
 движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры,
досуги, спортивные мероприятия), обязательное соблюдение в группах
температурного режима, влажная уборка два раза в день, проветривание.
Для профилактики заболеваемости используется рецеркуляторы, обработка рук,
термометрия два раза в день, в период эпидемии гриппа, фильтр (термометрия,
визуальный осмотр). Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует
требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам.

Заболеваемость воспитанников ДОУ
Учебный год

ОРЗ, ОРВИ

2021-2022г.

58

2021-2022г.

55

Ангина

Прочие (ветряная оспа,
рота - вирусная инфекция)
Младшая разновозрастная группа «Карапузики»
0
115
Старшая разновозрастная группа «Карапузики»
3
3

Итого

173
61

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Посещаемость 2020 году – 75%, заболеваемость на одного ребёнка – 1,2%
Посещаемость 2021 году – 62,3%, заболеваемость на одного ребёнка –1,7 %
Посещаемость 2022 году – 55%, заболеваемость на одного ребёнка – 2,1%
80%
70%
60%
50%
40%

посещаемость

30%

заболеваемость

20%
10%
0%
2020 год

2021 год

2022 год

Вывод: По результатам состояния здоровья воспитанников за три
года, видно, что
процент заболеваемости на одного ребёнка остается высоким. В 2021 - 2022 учебном году
снизился процент посещаемости, дети много болели ОРЗ и ОРВИ, рота - вирусной
инфекцией, ветряной оспой.
Перспектива работы на 2023 год: продолжить работу по профилактике снижения
заболеваемости воспитанников МБДОУ, через новые формы здоровьесберегающих
технологий.
Физическое и психическое здоровье воспитанников ДОУ
Физическое воспитание осуществляется как на специальной физкультурнообразовательной деятельности, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей.
Воспитывая у детей бережное отношение к своему здоровью, мы использовали различные
средства физического воспитания: рациональный режим, питание,
витаминизация, закаливание (полоскание рта, гимнастика после дневного сна, хождение
по коррекционным дорожкам босиком, прогулки на свежем воздухе), движение (утренняя
гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные
мероприятия), обязательное соблюдение в группах температурного режима, влажная
уборка два раза в день, проветривание, проведение витаминизации третьего блюда.
Создан уголок, где расположены различные физические пособия, ежедневно доступные
детям.
В ДОУ созданы условия для равного доступа к качественному дошкольному
образованию с учётом особенности таких детей. Разработан Паспорт доступности
ОСИ.
Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников,
коррекционной работе, как индивидуальной, так и групповой.
В течение учебного года проводилась адаптационная работа с детьми младшей
разновозрастной группы «Карапузики» и детей старшей разновозрастной группы
«Жемчужинки».

В младшей группе деятельность с вновь прибывшими детьми, в течение месяца
(сентябрь 2022 г.) осуществлялась в игровой форме. Детей с тяжёлой степенью адаптации
наблюдалось – 2 воспитанника, лёгкой – 4 воспитанников, средней – 2 воспитанника.
В уголках для родителей были помещены консультации и советы по проблемам
адаптации воспитанников.
В младшую разновозрастную группу «Карапузики» поступило – 8 детей
В старшую разновозрастную группу «Жемчужинки» зачислен 1 ребёнок, переведено из
младшей разновозрастной группы 6 – детей.
Адаптацию прошли 15 – воспитанников. Из таблицы видно, что адаптационный период в
МБДОУ прошел в норме.
Период
Лёгкая степень
2022
учебный
73,4%
год

Средняя степень
13, 3%

Тяжёлая степень
13,3%

Вывод: Индивидуально-групповая коррекционная работа направлена на коррекцию
индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные занятия имеют
как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего, сенсорного,
интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и
пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную
направленность, позволяющую сформировать функциональную готовность
воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия
для детей, имеющих речевые нарушения.
Анализ работы логопедического пункта
В 2022 году логопедическая помощь осуществлялась по следующим направлениям:
- организационное.
- диагностическое,
- коррекционно-развивающее,
- консультативное,
- методическое,
Решались следующие задачи:
выявление детей, имеющих речевые нарушения;
коррекция речевых нарушений;
Диагностическая работа.
В 2022 году проведено обследование 11 детей, зачисленных в логопедическую группу, с
целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их
речевом развитии.
Из них на индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия зачислено 10 детей,
6 чел.– воспитанники подготовительной группы и 5 чел. – дети старшей группы, которые
имеют следующие нарушения речи:
• с диагнозом ФНР
1 чел.,
9,1 %(из всего состава зачисленных на занятия);
• с диагнозом ФФНР 9 чел., 81,8 %(из всего состава зачисленных на занятия);
• с диагнозом ОНР (II) 1 чел.,
9,1 %;(из всего состава зачисленных на занятия)
Выбыло в течение года 1 человек, прибыло в течение года 4 человека
• с диагнозом ФФНР 3 чел.,
• с диагнозом ОНР (III) 1 чел.,
Диагностика состояла из 8 речевых проб: связная речь, предметный словарь
звукопроизношение,
словарь
признаков,
грамматический
строй
речи,
фонематический слух, анализ звукового состава слова, произношение слов сложного
звукового состава.
На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут
коррекционной работы, в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические

данные. В результате специального обследования были выявлены характерные
особенности нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности каждого
воспитанника.
В соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психологопедагогических особенностей детей было сформировано расписание индивидуальных и
подгрупповых занятий: 2 подгруппы (подготовительная группа) от 3 до 4 человек, 2
подгруппы (старшая группа) от 3 до 4 чел.
Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Подгрупповые занятия для детей с ФФНР проводились один раз в неделю с каждой
подгруппой.
Каждое подгрупповое логопедическое занятие имело следующую структуру:
артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развивающие упражнения,
пальчиковая гимнастика, развивающие упражнения, итог занятия.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Прежде
всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению
различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который
осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения,
структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
В зависимости от структуры дефекта и уровня подготовки все дети были разделены на
2 подгруппы. В связи с этим была запланирована логопедическая работа по преодолению
имеющихся у детей нарушений речи. Так в течение учебного года с детьми проводились
фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на
фронтальных занятиях грамматического строя, обогащению и активизации словаря,
развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.
С детьми проводились фронтальные занятия по звукопроизношению и обучению
грамоте по программе. Была максимальная насыщенность лексическим и грамматическим
материалом по изучаемым звукам.
Проводились занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи
по темам два раза в неделю.
С детьми проводились и занятия по формированию фонетико-фонематических
представлений и подготовке к обучению грамоте. С ними велась работа по знакомству со
звуками, по умению определять наличие звука в слове, по дифференцировке звуков,
сходных по артикуляторным и акустическим признакам.
На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа по развитию и
совершенствованию артикуляционной моторики, постановке дефектных звуков, их
автоматизации и дифференциации (в случае смешивания и звуковой замены). Кроме того,
у детей развивалось фонематическое восприятие, формировались лексико-грамматические
конструкции, активизировались и развивались неречевые психические процессы,
совершенствовалась мелкая моторика.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий.
В конце года был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития
речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в
логопедической группе. В результате 4 ребёнка нуждаются в продолжение занятий в школе. 11
воспитанников старшей группы оставлены для продолжения дальнейшей коррекционной работы .

Вывод: Профилактические и коррекционные занятия, проводимые в рамках
логопедического сопровождения, привели к динамике улучшения качества речи детей с
нарушениями речи. Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй
речи, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика. Все
педагоги (воспитатели и младшие воспитатели) продолжают помогать в соблюдении
режимных моментов: регулярного посещения детьми логопедических занятий
Отрицательными моментами считаю, недостаточное количество часов для занятий (10
часов в неделю), поскольку наблюдается большое количество детей, нуждающихся в
индивидуальных коррекционных занятиях и очень высокая заболеваемость детей в конце

года. Но из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным,
возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического
воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития, допуску прежних ошибок.
Для достижения положительных результатов в работе логопеда необходимо, чтобы дети
ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали
занятия периодично несколько раз в неделю. В целом работу логопедической помощи за
прошедший учебный год можно признать удовлетворительной. По всем направлениям
велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.
Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у
детей, зачисленных на логопедический пункт. Пересмотреть организацию работы с
родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих
мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и
профилактике нарушений.
V. Оценка кадрового обеспечения.
Детский сад полностью укомплектован штатом. Согласно штатному расписанию в
ДОУ до июня 2022 года работало 4 педагога, 3 – воспитателя и учитель - логопед.
В связи с проведением в ДОУ организационно штатных мероприятий по изменению
численности штатных единиц с сентября 2022 года в ДОУ работает 3 воспитателя и 1
старший воспитатель.
2 педагога имеют высшее образование, два среднее профессиональное. Три педагога
аттестованы на 1 квалификационную категорию. У четвёртого педагога стаж работы
менее 2 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», для более качественного оказания муниципальной
услуги все педагоги прошли профессиональную переподготовку по программе
дошкольного образования. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста всё больше
отклонений в физическом развитии, в развитии речи, а в детском саду нет узких
специалистов (педагог-психолог) для оказания коррекционной помощи воспитанникам 2
воспитателя прошли курсы повышения квалификации по темам организации
коррекционно - развивающей работы.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8
− воспитанники/все сотрудники – 2
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов с воспитанниками
в конкурсах в 2022 году
Раткевич Ирина Алексеевна
ВЦГиМИ
«Идея»

2
человека

3 место

Всероссийский фестиваль «Весна красавица
проснулась»

ВЦГиМИ
«Идея»

2
человека

2 место
3 место

Всероссийский конкурс рисунков и поделок
«Много есть различных знаков, эти знаки
должен знать!»

ВЦГиМИ
«Идея»

2
человека

1 место

Всероссийский конкурс «открывается как
книжка наш веселый Новый год»

ТОИПКРО

2 чел.

Участники

Всероссийский конкурс «Чудесница Весна».

ВЦГиМИ
«Идея»

1
человека

3 место

Всероссийский конкурс «Салют.Победа»

ТГПУ

1 чел

1 место

Всероссийский конкурс «Мастерская творца»

ТГПУ

1 чел.

1 место

Всероссийская викторина «Сибирский край»

ТГПУ

1
человека

1 место

Всероссийская викторина
«Достопримечательности России»

ТГПУ

1 чел

3 место

Всероссийский конкурс «Родина моя-Россия»

ТОИПКРО

1
человека

1 место

Всероссийский конкурс
«Волшебный новый год»

ТОИПКРО

1
человека

1 место

Всероссийский конкурс
«Новогодний переполох»

ТОИПКРО
ТОИПКРО
ТОИПКРО
ТОИПКРО

ВЦГиМИ
«Идея»
ВЦГиМИ
«Идея»
ОГБУДПО
«ТОИПКРО»
«ТОИПКРО»
«ТОИПКРО»

ВЦГиМИ
«Идея»

1
человека
2
человека
1
человека
1
человека

Руш Анастасия Александровна
3 место
Межрегиональный конкурс «Новогоднее
настроение»
1 место (2)
Всероссийский конкурс - фестиваль «Краски
Осени»
1 место
Всероссийский творческий конкурс
«Волшебный Новый год»
3 место
Всероссийский конкурс – викторина
«Любимые мультфильмы детства наших
родителей, дедушек и бабушек»
Сельгичёва Юлия Александровна

2 человека

1 место
1 место

ТОИПКРО Региональный конкурс
творчества и исследований «Снежный
город»
1 человек
1 место
Всероссийский конкур «Верба в дом –
из дома беды!»
2 человека
1 место
Всероссийский конкур « Пасхальный
1 место
звон восходит до небес»…
2 человек
2 место,
Всероссийский творческий конкур
3 место
«Осенний вернисаж»
1 человек
2 место
Межрегиональный
конкурс
«Национальные праздники народов
России"
Гассельбах Лариса Анатольевна
1 человек
3 место
Всероссийский конкурс детского
рисунка «Дали Мурочке тетрадь, стала
Мура рисовать»

ОГБУ «РЦРО»

Областной конкурс чтецов «Дружба
народов»
ВЦГиМИ
2 человека
2 место
V Всероссийский социально«Идея»
патриотическом конкурс,
посвящённый истории афганской
войны «По дорогам Афганистана…»
ВЦГиМИ
1 человек
3 место
II Всероссийский конкурс открыток,
«Идея»
посвящённом Международному
женскому дню 8 Марта.
ВЦГиМИ
2 человека
1 место
IX Всероссийском конкурсе,
«Идея»
посвящённом Дню Победы в Великой
Отечественной войне «Салют,
Победа»
Кроме конкурсов с участием воспитанников педагоги так же принимают участие в
конкурсах педагогического мастерства. В 2022 году педагоги Детского сада приняли
участие:
№

1.

2

1 человек

Ф.И.
участника

сертификат

Наименование
организации

форма
конкурса

Результат

Название конкура

Раткевич Ирина ВЦГиМИ
Алексеевна
«Идея»

педагог

1 место

VII Всероссийский
конкурс
образовательных
программ,
проектов и
методических
разработок
«Педагогическая
мастерская»

ВЦГиМИ
«Идея»

педагог

1 место

ВЦГиМИ
«Идея»

педагог

2 место

ОГБУ «РЦРО»

педагог

сертификат

ВЦГиМИ
«Идея»

педагог

Всероссийский
конкурс
фотографий
«В объективеВесна»
Всероссийский
фестиваль
творчества «Мой
талант нашёл
меня!»
Областной семинар
«Лучшие практики
этнокультурного
образования
и
воспитания через
изучение традиций
местного
сообщества»
Всероссийский
конкурс,
посвящённый Дню
защитника

Гассельбах
Лариса
Анатольевна

1 место

ВЦГиМИ
«Идея»

педагог

2 место

ВЦГиМИ
«Идея»

педагог

1 место

ВЦГиМИ
«Идея»

педагог

1 место

ВЦГиМИ
«Идея»

педагог

1 место

Отечества
«Защитник
Отечества – гордое
звание!»
Всероссийский
конкурс,
посвящённый
детским сказкам
"Сказка в двери к
нам стучится!"
Всероссийском
конкурсе
"Пасхальный звон
восходит до
небес…"
IX Всероссийском
конкурсе,
посвящённом Дню
Победы в Великой
Отечественной
войне «Салют,
Победа»
VIII
Всероссийском
конкурсе,
посвящённом
Международному
дню семьи "Семья
- это мы! Семья это я!».

Состав педагогического коллектива.
ФИО

должность

образование

Педагогическ
ий стаж

Повышение квалификации

Аттестация

13.06.2017 - 06.07.2017 КПК «Психологопедагогические особенности организации
коррекционно-развивающей работы в дошкольном
образовательном учреждении в условиях ФГОС» 108
часов
02.12.2019 – 06.12.2019 КПК «Инструктор массового
обучения навыкам оказания первой помощи», 40
часов
01.06.2020 – 15.06.2020 КПК «ФГОС ДО:
организация образовательного процесса в
разновозрастных группах» 72 часа.
24.02.2016- 22.03.2016 КПК «Специфика и
организация инклюзивного образования детей с ОВЗ
и детей- инвалидов в образовательной организации в
условиях введения ФГОС ДО» 108 часов
09.10. 2018 – 22.10.2018
ТОИПКРО «Особенности профессиональной
деятельности педагогов дополнительного
образования в рамках реализации регионального
приоритетного проекта» Доступное дополнительное
образование для детей в Томской области»
Объём 72 часа
30.04.2021г.
Общество с ограниченной ответственностью «Центр
непрерывного образования и инноваций» г. Санкт –
Петербург.
«ФГОС дошкольного образования: организация
образовательного процесса в разновозрастных
группах» объём 72 ч.

Октябрь
2018 год
Октябрь 2023 год
1 квалификационная
категория

Раткевич
Ирина
Алексеевна

воспитатель

Высшее – ТГАСУ
11.11.2015 – 08.11.2016
ТГПУ - Профессиональная переподготовка
по программе «Дошкольная педагогика и
психология»
510 часов в

6 года

Гассельбах
Лариса
Анатольевна

воспитатель,
старший
воспитатель

Среднее специальное – Колпашевское
педагогическое училище - преподавание в
начальных классах;
Сибирский институт дополнительного
профессионального образования 28.08.2015 –
28.12.2015 переподготовка по программе
«Воспитатель дошкольного образования»
556 часов.

30 лет

Сельгичёва Юлия
Александровна

воспитатель

Среднее специальное - ГОУ СПО Томский
лесотехнический техникум, бухгалтер
Высшее - ТГПУ, направление «Дошкольное
образование»

4 года

Руш Анастасия
Александровна

воспитатель

Средне профессиональное, Томский
государственный педагогический колледж,
специальность: дошкольное образование.

1 год

24.12.2020
24.12.2025
1 квалификационная
категория

29.04.2022-29.04.2027
1
Квалификационная
категория
19.10.2022 – 02.11.2022
ТОИПКРО «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основа формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего

2023 году аттестация
на соответствие
занимаемой
должности

Вывод: В течение 2022 года велась системная работа по организации самообразования.
Анализируя работу воспитателей по самообразованию видно, что педагоги умеют чётко
формулировать цель и конкретизировать проблему. Формы самообразования различны:
индивидуальная, где каждый педагог самостоятельно работает над повышением
профессионального и методического уровня; коллективная, направленная на участие
педагогов в методической работе детского сада.
Педагоги, выступая на педагогических советах, делятся своим опытом.
В 2022 учебном году, на педагогическом совете педагоги в разной форме провели отчёт по
темам самообразования.
Воспитатели Раткевич И. А., Сельгичева Ю. А. на педагогическом совете выступили с
отчётом по теме: «Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного
образования»
В течение 2022 учебного года, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой,
связанной с распространением COVID- 19, районные методические объединения
проводились в дистанционном формате на базе УООиП с присутствием только старших
воспитателей детских садов. В апреле 2022 года, на базе МБДОУ «Павловский д/с №15»,
прошло районное методическое объединение.
Воспитатель Сельгичёва Юлия
Александровна, выступила с опытом своей работы, она показала НОД по теме «Путешествие
с Капитошкой», НОД Юлия Александровна провела с детьми младшей группы детского сада
Павлово.
Учитель – логопед, Руш А. А, участвовала в РМО, проходившем на базе МБДОУ
Каргасокский детский сад №34» по теме: «Организация познавательной речевой активности
дошкольников в разных видах деятельности в условиях реализации ФГОС».
Хочется отметить, что в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа.
Воспитатели принимали участие в дистанционных семинарах, вебинарах, что помогало
педагогам в поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми.
29 марта 2022 года, педагоги приняли участие в семинаре - совещании «Непрерывное
повышение профессионального мастерства руководящих и педагогических работников в
области образования детей с ОВЗ»
с 1 апреля по 30 июня 2022 года, педагоги ДОУ принимают участие в онлайн – практиках
Всероссийской деловой платформы «Десятилетие детства». Это позволяет дать возможность
совершенствования педагогами компетенций для грамотного и безопасного разрешения
нестандартных ситуаций образовательного процесса.
27-29 апреля 2022 года, педагоги приняли участие в форуме «Современное детство:
инструменты повышения качества образования»
12 мая 2022 года, воспитатель Гассельбах Л. А. принимала участие в онлайн - семинаре,
проходившем в РЦРО, по теме: «Как организовать деятельность Центра этнокультурного
образования: направления и формы работы». На онлайн – семинаре рассматривались
вопросы:
1. Задачи деятельности региональной сети Центров этнокультурного образования Томской
области 2022-2023 гг.
2. Опыт деятельности Центров этнокультурного образования в образовательных
организациях и учреждениях культуры Томской области.
Методическая работа в детском саду способствует активизации личности педагога,
совершенствованию его творческой деятельности. Одна из форм методической работы педагогический совет. Педагогический совет действует в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогов.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал совмещён с физкультурным залом – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2022
году средства израсходованы на приобретение бесконтактных термометров,
защитных масок, средства индивидуальной защиты, противопожарные покрывала,
противогазы, рецеркуляторы, термощупы, холодильник, в цех первичной обработки овощей.
Все педагоги ДОУ получают информационное обеспечение. У каждого педагога свой
ноутбук с
доступом к сети Интернет. В ДОУ имеется интерактивная доска, проектор,
музыкальный центр, магнитофон, телевизор, экран, фотоаппарат, видеокамера,
документкамера. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Вывод: Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

31

Образовательная деятельность

1.
1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8–12 часов)

31

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

5

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

26

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8–12-часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12–14-часов)

0 (0%)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 (0%)

1.5

Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 (0%)

1.5.2

По освоении образовательной программы дошкольного образования

0 (0%)

человек
(процент)
31 (100%)

человек
(процент)

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника.

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2

1.7.2

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

2

1.7.3

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образованием

2

1.7.4

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

2

1.8.

Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

3 (75%)

1.9.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 (50%)

1.9.2

Свыше 30 лет

0 (0%)

1.10

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

1.11.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1 (25%)

1.12.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 55 лет

4 (100%)

0 (0%)
день

2,1

человек

4

человек
(процент)

3 (75%)

человек
(процент)

человек
(процент)

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников.

человек
(процент)

5(100%)

1.14.

Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек
(процент)

1 (25%)

1.15.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1.16.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

человек/челове
к
да/нет

1.16.1 Музыкального руководителя

нет

1.16.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.16.3 Учителя - логопеда

да

1.16.4 Логопеда

нет

1.16.5 Учителя - дефектолога

нет

1.16.6 Педагога - психолога

нет
Инфраструктура

2.
2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6, 5

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

22

2.3.

Наличие физкультурного зала

да
(совмещён)

2.4.

Наличие музыкального зала

Да
(совмещён)

2.5.

Наличие прогулочных площадок обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Выводы: Из-за эпидемии в стране новой коронавирусной инфекции COVID-19, по
причине высокого процента заболеваемости воспитанников и педагогического состава
ОРЗ, ОРВИ, … в течение учебного года, годовой план работы ДОУ за 2022 учебный год
реализован не в полном объеме.
Но сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2022
учебном году показывает:
1. Уровень подготовки детей к школе (100%), является хорошим показателем
воспитательно-образовательной работы в ДОУ;
2. В течение учебного года создавались условия образовательно-оздоровительного
пространства, с использованием нетрадиционных методик и тесного
сотрудничества педагогов и социума, что способствовало к сохранению и
укреплению здоровья, навыков личной безопасности детей;
3. В течение года проводилась работа по формированию речевых навыков связной
речи.
Таким образом, анализ работы за 2022 год показал, что: в ДОУ созданы все условия для
всестороннего развития воспитанников, эффективной работы педагогического
коллектива.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального
уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная
многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и
роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается,
разносторонняя методическая помощь.
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия
для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и
потребностей.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(38253)37-1-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».